Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: Компьютерные игры

 

Call of Duty 2

 

 

Каждый игрок перемалывает на сосиски впечатляющую дозу виртуальных жителей Германии: еще немного, и мы всерьез задумаемся, не переименовать ли родину Рейха номер три в «Китай» — из чисто иллюстративных соображений. Call of Duty 2 (COD2 для рыцарей Круглого стола) вносит свою полновесную лепту в процесс изведения разбежавшихся по белому свету гитлеровских молодчиков и в том выгодно отличается от своих братьев по оружию. В отличие от отяжелевших под гнетом собственной значимости Brothers in Arms и Medal of Honor, герой дня управляется с задачей развлечения ненаглядных нас легко и непринужденно. Играючи. Давно забытое ощущение, правда?

Искусственное дыхание

Неуловимый излом в судьбе FPS-жанра дорогая редакция почувствовала пятым звериным чувством, сразу в множество голов, одномоментно. «Шутеры превращаются в аркады». Call of Duty 2, например, достойна упоминания рядом с легендарными двумерными произведениями искусства Karateka, Prince of Persia, BlackThorne... Это нельзя увидеть на скриншотах, зато легко почувствовать кончиками пальцев. Когда-то трехмерная графика рассекла жанр надвое, четко отбив Два от Трех, но теперь век феодальной раздробленности, кажется, подходит к концу. У шутеров было слишком много заморочек (буквально!) — Call of Duty 2 лишь выигрывает, избавившись от большинства. Что вы скажете об FPS без аптечек? Или об FPS без «градусника жизни», то есть вообще? Мнение редколлегии: это классно, ребята!
Не раз и не два мы удивлялись способности землян из Quake 4 забрасывать бронежилеты и амуницию глубоко во вражеский тыл. Даже туда, где не ступала нога человека. Замечательный пример ситуации, когда одно неестественное дизайнерское решение (жизнь в «процентах», например) влечет за собой еще с дюжину нелепиц. Расслабьтесь, сделайте три глубоких вдоха. Вам лучше? Можете читать дальше? А воевать? Героическим русскому, американцу и англичанину из Call of Duty 2 требуется несколько судорожных глотков воздуха, чтобы полностью оправиться от ранения. Скажете, ересь? А может, это была царапина, сущий пустяк? Или легкая ягодичная контузия? В любом случае баланс COD2-геймплея ощущается острее, ярче — солдаты редко интересуются, сколько процентов жизни вышиб из сослуживца пинок прикладом в живот. «Задело?» — трясут за плечо они. «Ерунда. Жить буду». Браво. Да здравствует естественность. Прощайте, мучительные размышления о цифровом эквиваленте урона от пули калибра 9 мм. И никакого морфия на столе у секретарши (помнишь F.E.A.R., брат?).

Слева направо, сверху вниз

 

 

Call of Duty 2

 

 

Три разношерстные кампании новой Call of Duty побеждаются шаг за шагом, чекпойнт за чек-пойнтом. По доброму обычаю WW2-шутеров, COD2 покрыта невидимой сеткой триггеров: физическое достижение вон той ржавой бочки, сгоревшего танка или погрызенной снарядами кирпичной кладки вызывает скриптовый переполох у искусственно-интеллектуальных гитлеровцев. Они запрограммиро-ванно откатываются назад или идут в атаку, седлают танки, осыпают позиции гроздьями «вантузов» (так окрестил немецкие гранаты простодушный американский Джон). К чести деве-лоперов, ячейки скриптового невода столь мелки, что поведение противника не вызывает нареканий даже у ветеранов Far Cry.

При одном условии — если вы не забываете двигаться вперед. Попытка пересидеть фашиста в окопе заканчивается сущей фантасмагорией: позиции оказываются завалены десятками тяжелопрепарированных трупов «своих» и «чужих», а неумолимый генератор подкреплений продолжает плодить бойцов по обе стороны окопов и немедля сталкивает их лбами в самой правдивой пародии на всамделишный ближний бой. Постановка смотрится одновременно мультяшно и жестоко. Взрывы красиво раскидывают куклы тел (без расчлененки), снайперские пули подбрасывают каски в воздух, шквальный огонь пулеметов срезает бегущих бойцов, умирающие пытаются отползти к своим.

Их настигают контрольные выстрелы или удары прикладов. Прекрасно инсценированная бойня дымно виляет хвостом и ждет действий от своего белого господина. «Better you, than me, фашистская собака!» — кричит из-за печной трубы сержант Красной армии на очаровательной смеси картавого одесского английского и чистейшего русского. Причуды глобализации. Роскошные трехмерные задники стелются под ноги с патентованным лоском хорошего скрол-лера. Только не слева направо, а от горизонта и за спину. Впрочем, какая разница? Первосортный образчик ландшафтного дизайна то и дело проворачивается под подошвами солдатского сапога: «Тигры» проламывают стену и открывают новую лазейку, нечаянная, то есть тщательно проскриптованная, авиационная бомба направляет бойцов в следующую зону. Дизайнеры COD2 ни на секунду не оставляют своих постов. Пока миссии не оборвутся триумфальным ничем, они будут развлекать отважного борца с фашизмом все новыми и новыми штучками. Черт подери, это же живое пособие, мастер-класс для подавляющего большинства FPS-производителей, склонных к тактике «поматросил-и-бро-сил» в отношении к скриптам в собственных опусах.

История с историей

Микроменеджмент спасает и губит Call of Duty 2. С одной стороны, мы решительно не штирлицы, занимаемся сугубо сиюминутными делами: выкуриваем фрицев с улицы Solechnaya (орфография сохранена), удерживаем маленькую алжирскую деревушку, захватываем бункеры на побережье Нормандии. Задачи будничные, но неизменно интересные диспозицией, дизайном карт, обезоруживающей яростью и красотой схватки. Однако миссии изъяты из жизней трех совершенно разных персонажей, вырваны по-варварски грубо, без объяснений. Они начинаются и заканчиваются серединой, повествование не имеет ни начала, ни конца, ни смысла. Оно безыдейно, в нем отсутствует направление, связь времен, цель.
 

 

 

Call of Duty 2

 

 

Но разве можно так не любить себя? Тема требует интриги, нарратива. При желании, Call of Duty 2 можно было превратить в исторический фарс «Пушки острова Наварон» или военно-полевой роман: игра могла бы с легкостью переплюнуть потливые претензии Brothers in Arms на историчность. Пусть русская кампания отдает перегаром «Врага у ворот», зато американская дарит второе дыхание уличным боям. Английская эскапада в Африке и вовсе прекрасна — от ночного боя в свете прожекторов до атаки под прикрытием танков Crusader. Кроме того, у британцев отменная фактура персонажей: эксцентричный капитан красных беретов и рокочущий («...trying my best, sssir») шотландец Макгрегор... Так где же, во имя богов, попкор-новое приключение с их участием?! Вместо Индианы Джонса Второй мировой — а легкомысленная и очаровательная Call of Duty 2 имела все шансы — мы получили набор «Сделай сам», сопровожденный рукописной инструкцией о том, как лучше измыслить сюжет для указанного изделия. Жаль. На дворе не 1996-й, Infinity Ward не id Software, а Call of Duty не Quake. Сценарии в readme-файле больше не работают — даже если мы правы, и шутеры вновь стали аркадами.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: