Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: Новости в мире игр

Game of Thrones

 

Наверное, ноосфера рано или поздно обогатится обзором RPG Game of Thrones, в котором автор не упомянет первым делом о недавней стратежке (которая Game of Thrones: Genesis) в том смысле, что после провала этой RTS от ролевой игры ничего хорошего тем более никто не ожидал. Но я - человек консервативный и изобретать ничего не намерен, так что подтверждаю, что кроме плохого от RPG в мире Джорджа Мартина я не ожидал практически ничего.

 

Ну, как-то не верил я в успех Cyanide, которая вообще непонятно зачем в свое время купила лицензию на мони-торизацию «Песни льда и огня», ведь там же во всех пяти томах нет ни единого велосипеда! В целом правота моя подтвердилась: Cyanide в очередной раз показали, что пироги должен печь пирожник, a RPG делать кто-нибудь вроде Bethesda или Bioware. С другой стороны, результат значительно превосходит убогонький Genesis, у авторов есть пара интересных находок, да и желание бросить все к чертовой матери практически не возникает до самого финала рельсового, но интересного сюжета. Так что пару слов «Игра Престолов» заслужила.

Целый ряд глупых просчетов, которые французы совершили при создании Genesis, в ролевой игре не повторились. Привязка к сериалу стала значительно сильнее, для озвучки даже пригласили нескольких актеров, а внешний вид персонажей скорректировали в сторону портретного сходства. Особенно приятно участие Вариса, озвученного сладким голосом Конлета Хилла. Что наиболее ценно, в игре звучит великолепная музыка Рамина Джавади, жаль,  что заставку к сериалу не догадались обыграть, могло бы получиться здорово. Впрочем, ее создатель - студия Elastic - явно понимает в компьютерной графике больше Cyanide.

В том, что касается связи с придуманным Мартином миром, Game of Thrones не просто лучше, а на пару голов выше крайне условной Genesis. За атмосферу игре можно поставить уверенную... четверку. Оценка снижена по двум причинам. Первый минус, как ни странно, связан с главными героями.

 

Game of Thrones

 

Дело в том, что ночной дозорный Морс уж слишком похож на гибрид Джона Сноу с кем-то вроде Йорена Черного. Он одиночка, у него есть верный, пусть и не лютоволк, но пес (похожий на собачек из Dragon Age, и это, конечно, не единственное заимствование из этой новой классики RPG), и он ругается почище трактирщика Паливца. В общем, сплошное эпигонство. Ко второму персонажу, Алистеру, претензия другая: хотя он и жрец огненного бога Рглора, но ведет себя как банальный наследник рода Сарвик, который борется за свое наследство. То есть, утрируя, отыгрыш роли священника совершенно чуждой Вестеросу религии сводится к некоторым теологическим диспутам и различным огненным трюкам, помогающим ему в бою.

Тем не менее, сюжет в игре интересный и правильный, с настоящей интригой в духе Мартина. Фанаты должны быть довольны. Если, конечно, они не против уже помянутого эпигонства: дело в том, что в сюжетных перипетиях регулярно узнается книга. То есть сценаристы просто брали сцену или сюжетный ход из саги и слегка переиначивали, например, заменяя героев романа героями игры.

Game of Thrones


Правильной атмосферы и игры на чувствах правоверных фанатов в принципе достаточно для того, чтобы продукт по той или иной франшизе стал относительно успешным, и с этой задачей Game of Thrones вполне справляется. Но ведь в игре есть и другие важные элементы - внешний вид, система, наконец, геймплей. И вот тут все уже не так уж радужно. Игра делалась на Unreal Engine, но от графики остается впечатление фанатской поделки на коленке. Ее общий уровень низок, модели не потрясают качеством проработки, а анимация чаще всего откровенно убога. Интерфейс тоже выполнен так себе, особенно ужасают красные линии, соединяющие противников в боевом режиме.

Общее впечатление получается достаточно негативное, к сожалению, потому что то, что прощается фанатским поделкам, не прощается коммерческому продукту. Нет, ну правда: когда рейд одичалых - это десяток появляющихся из тумана воинов, я еще верю, но когда в восставшем городе наберется дюжины полторы крестьян, которые изображают бунт, стоя на месте и роботоподобно размахивая кулаками, - тут уж, простите, доверие заканчивается.

Ролевая система в игре довольно своеобразная. Есть пара главных героев, и посвященные им главы чередуются. Это привычно для тех, кто читал романы Мартина, но необычно для CRPG; впрочем, такой подход оправдан - «северная» и «южная» сюжетные линии сходятся.

Морс - довольно прямолинейный боец в любой из своих ипостасей (система предусматривает некую альтернативу классам, хотя и несколько вялую), что понятно - он бывший рыцарь. Алистер же по сути больше Rogue, чем Fighter, и может быть даже лучником. К ним периодически присоединяются напарники, некоторыми можно управлять в процессе боя, некоторыми - нет. Ну и в довесок у Морса имеется боевой пес, а у Алистера - настоящая уличная магия огня.

 

Game of Thrones

 

Вроде бы все логично, но вот незадача: ролевая система заточена исключительно под бой. Все, так или иначе, сводится к наносимому урону, сопротивляемости ударам, количеству HP и тому подобным параметрам. Кстати, забавно, что броня просто добавляет это самое количество HP к базовому здоровью персонажа, что является самой примитивной концепцией доспехов из всех, которые мне встречались. Отыгрыш роли решен в модном нынче стиле принятия решений во время диалогов, при котором приключенческий и боевой режим в CRPG все больше отдаляются друг от друга.

То есть получается рваный геймплей: поговорили, попринимали решения, немножко продвинулись вперед (уровни, как правило, построены так, что не поощряют движение вбок или, тем более, назад; геймплей без особой натяжки можно назвать рельсовым) - и в бой. Потом снова треп, потом снова бой. Прямо скажем, за почти три десятка лет, что жанр существует на PC, эта схема стала привычной, но стала ли она от этого хорошей? Тем паче, что в данном случае треп никак не увязан с навыками или атрибутами персонажа, можно сказать, что дерется-то герой, а разговаривает сам игрок, без посредников.

Что имеем в итоге? Игру со спорным геймплеем, наиболее спорным моментом которого является не слишком удачный боевой режим. С примитивной ролевой системой, нацеленной исключительно на уничтожение ближних. С более-менее приличной, но далекой от идеала графикой. Но при всем при этом Game of Thrones обладает качественным сюжетом и сделана достаточно атмосферно, чтобы удовлетворить запросы большинства фанатов.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: