Графически игра Демимурги 2 выглядит получше предшественницы (от которой ей достался слегка переработанный графический движок), только камера теперь нацелена на загривок главного героя и висит пониже, чтобы этого героя можно было получше рассмотреть. Игровые карты действительно стали больше, но теперь они похожи на извилистые лабиринты, огороженные непроходимыми горами/лесами, выход из которых периодически перекрывают подлежащие уничтожению монстры. Иногда попадаются ветвления, позволяющие уклониться до поры до времени от боя с превосходящими силами противника.
Игровой процесс: скрипт приводит нас пред светлы очи NPC, и тот зачитывает директиву - мол, ступай, дойди до другого NPC. Мы идем - благо, заблудиться не получится - проход к нужному NPC один. Убив пару монстров, приходим. Слушаем диалог. Идем куда послали. Слушаем диалог... "Нелинейность" заключается обычно в том, чтобы, решительно свернув в заканчивающийся тупиком переулок, убить опционального монстра и взять лежащие за его спиной ресурсы. Монстры не респавнятся, стоят на месте, расставлены по карте заранее, всегда одни и те же (иногда они отрабатывают местные скриптовые задания -атакуют первыми, убегают после уничтожения лидера и т.д.). За их истребление дают не только экспу, но и новые заклинания и артефакты. Герой действительно растет в уровне, получает и качает умения, которые сохраняются при переходе в следующую миссию.
Такая вот получилась во вторых "Демиургах" нелинейность и ИРСшность.
Время в игре течет только тогда, когда герой перемещается по карте. Герой идет - и время идет, герой стоит - весь мир тоже "на паузе". По идее, благодаря такому решению, можно было превратить вождение подопечного по карте в увлекательнейшее развлечение - я, честно говоря, рассчитывал, что так и будет. Будь дизайн уровней поудачней, в "Демиургах 2" к нам мог бы вернуться присущий серии НоММ элемент с "раз-руливанием" карт-головоломок. "Не спеша, хорошенько подумай - говорила бы игра - успеваешь ты завалить этого вот монстра или лучше срезать и пособирать на той полянке ресурсы". К сожалению, ничего такого не получилось. Выбирать дорогу приходится редко, и еще реже игрок сталкивается с ограничением по времени. Кстати, время здесь все еще измеряется в днях, а города превратились из условных обозначений в пряничные населенные пунктики, с домами, заборами и стоящими на улицах NPC. Так вот, пересечение такого города из угла в угол занимает два дня. Поздороваться со стражником, найти начальника и добраться до выхода - неделю. В общем, странное здесь время.
Обыграть брожение по переулкам как борьбу за спасение мира - непростая задача, любопытно наблюдать как игра сшивает ткань сюжета диалогами героя с pc героями игры Демимурги. Если вы относитесь к тем людям которые очень много играют в игры будь то, pc игры или простые настольные, то вам наверно лучше всего покупать игрушки оптом. Так вы не только сэкономите приличную сумму денег но и свое свободное время которое можно. Потратив его же на развлечения.