Хотя Ли - персонаж новый, игра основана на телесериале, основанном в свою очередь на серии комиксов. И чем дальше, тем меньше в ней зомби и тем больше облачков с текстом, поэтому подавляющее большинство времени несостоявшемуся уголовнику предстоит не столько бороться с нежитью, сколько налаживать отношения с людьми, часть из которых окажется знакома читателям.
Постоянным спутником Ли станет девочка Клементина, в чей дом он забрался разыскивая помощь. Где с ней наш герой и познакомился, если вы тоже хотете с кем то познакомится то это можно сделать тут. Причем бесплатно, вернемся к нашейй игре. В теории ее необходимо защищать и опекать, на практике ей можно скормить шоколадный батончик (по желанию) и забинтовать пальчик (по сюжету). Иногда девочка задает вопросы, на которые сложно ответить сходу: как сказать ребенку, что его родители мертвы, что ты убийца и мир катится в бездну? При этом на поиск правильных слов для любой ключевой реплики дается ограниченное время, а все допущенные промахи игра дотошно записывает: нагрубили, солгали, кому-то заехали в нос? Не удивляйтесь, если в критический момент вместо руки помощи вам протянут черную метку.
Назвать игру визуальной новеллой не позволяют моменты, когда требуется воспользоваться инвентарем (два случая на всю игру), и встречи с зомби в стиле point'n click: point на гнилую голову и click по ней топором (каждое убийство сопровождается фонтанчиком бурой крови, снятым с эффектного ракурса). Есть в игре и продвинутый уровень сложности, в числе прочего отключающий подсветку активных точек. Это превращает пиксельхантинг в особо извращенное удовольствие, поскольку щелкнуть надо в строго определенную точку: у зомби она ожидаемо находится где-то в районе головы, а вот подушку, как выясняется, можно трогать только с одной стороны.
Творец судьбы
Но вот эпизод окончен: Ли принимал самые очевидные решения, был пай-мальчиком и бежал по дорожке из желтого кирпича навстречу приключениям. Теперь можно попробовать сделать все иначе. И тут выясняется, что в A New Day от выбора игрока мало что зависит. Да, персонажи запоминают реплики и поступки, но ничто, кроме нескольких фраз и пары графических деталей игры, не изменится. Единственная возможность кардинально повлиять на развитие мира - это выбрать под самый занавес, кто из двух компаньонов останется в живых.
К тому же выясняется, что и главный герой нам не подконтролен. Игрок выступает в роли внутреннего голоса, советов которого Ли может послушаться, а может и проигнорировать: нашептывания темной стороны силы его не привлекают. И вообще он мужик неплохой, даром что за убийство повязали. Бесспорно, вседозволенность его действий обернулась бы головной болью для небольшой калифорнийской студии, но раз уж сами пообещали в заставочном ролике, что «ход истории зависит от ваших действий» - было бы неплохо это выполнить.