Видно, когда креативщики стараются. Сама идея того, что люди - сволочи и гнобят свободолюбивых зеленокожих, а также попытка реализовать эту идею, заслуживают только похвал. А то как-то совсем фэнтезийный сеттинг стал напоминать пожеванную жвачку, которую еще разок дожевывают, отлепив от крышки стола. Но глядя на финальный продукт Cyanide Studio и Spiders, понимаешь, что замечательную идею они реализовывали в лучших традициях отечественного дорогостроения. Половина асфальта продана, вторая половина -украдена еще на стадии закупки.
О героях и антигероях
Протагонистов в игре Of Orcs and Men у нас целых два. Первый - здоровенный, перекачанный орк Аркаил, боец элитного орочьего отряда «Кровопийца». Второй - единственный разумный представитель гоблинской расы, пронырливый ассасин Стикс, «Кровопийцами» нанятый. Задача у них вполне будничная и тривиальная - убить человеческого императора Дамокла. Дамокл же, дрянь такая, уже много лет жестоко убивает и порабощает зелено-кожий народ, развивая свою империю зла. Надо, значит, надо. Наши герои отправляются в свой кровавый поход за головой деспота, но, разумеется, не с пустыми руками, а с неплохой подборкой умений, приемов и способностей, помогающей превращать все вокруг в фарш. Как жаль, что умения эти им не особо нужны, так как все враги (видов которых здесь буквально несколько) ведут бой скучно,
однообразно и намекают, что программировали Al как раз классические тупоголовые орки. Сама боевка представляет отдачу команд во время замедления игрового процесса игры напоминает ту, которую мы видели в «Игре Престолов», и немного ведь-маковскую. Одно можно сказать уверенно - бои скучные и надоедают быстро. Возможно, выполни разработчики игру в виде слешера, процесс был бы интереснее и динамичнее, но, увы.
Об ожидаемом и полученном
Ладно - унылая боевка, ладно - бестиарий, сравнимый с населением Княжества Силенд. Но какой мог быть мир, какое население, какие не-писи и побочные квесты! Ан нет, тебе предстоит бродить в основном по серым переулкам и еще более серым пещерам. В локациях заблудиться абсолютно нереально, учитывая их дикую линейность. Если ты нашел нелинейный кусок, знай - сейчас ты зайдешь в тупик с сундуком. Пошел на дополнительную локацию, исполнять побочный квест - она будет маленькая и унылая, а чтобы ты ею побольше насладился - пока квест не выполнишь, тебя отсюда не выпустят.
О ложке меда в бочке дегтя
На самом деле, в этой игре не все плохо. Графика хороша и глаз радуется. Вместе с таким же классным звуком она представляет процентов 80 всего фана в игре Of Orcs and Men. Но уважаемые разработчики, в экшн-РПГ должно радовать не это.