Было время, когда словосочетание «компьютерные игры» было чуть ли не синонимичным с работами Sierra и LucasArts. Хоть эти компании начали свое существование совершенно по-разному: одна - как маленькая семейная студия, другая - как дочернее подразделение сверхприбыльной империи Джорджа Лукаса, прославились они одним и тем же - замечательными графическими адвенчурами. Leisure Suit Larry, King's Quest, Maniac Mansion, Indiana Jones and the Last Crusade / Fate of Atlantis, The Secret of Monkey Island, Day of the Tentacle, Sam & Max, Space Quest, LOOM, Full Throttle, Quest for Glory, Gabriel Knight, Phantasmagoria, Grim Fandango - за десятилетие, минувшее с конца 80-х по конец 90-х, эти две студии создали большую часть золотого фонда приключенческиигрх игр. Кен и Роберта Уильямсы, Кори и Лори Энн Коулы, Эл Лоу, Марк Кроу, Скотт Мерфи, Джейн Дженсен, Рон Гилберт, Тим Шейфер, Дэйв Гроссман, Шон Кларк, Стив Пёрселл - эти имена должны быть знакомы каждому поклоннику жанра; как-никак, в то время игры могли позволить себе быть по-настоящему авторскими.
Адвенчуры стали первыми жертвами технологического прогресса. Как справедливо утверждает Рон Гилберт (точную цитату вы могли видеть пару номеров назад), продажи приключенческих игр вовсе не стали падать - просто появились новые виды интерактивных забав, расширившие аудиторию в разы. Например, Doom, который вскоре после релиза - в до-интернетовскую эпоху и без какого-то пиара - обогнал в США по популярности ОС Windows. Пришла мода на более активные игры, на мультиплеер - ближе к концу 90-х подтянулись и стратегии - и издатели потянулись за потенциальной прибылью, отвернувшись от ставших нишевыми квестов.
Два гиганта сломались почти одновременно, хоть и по-разному. Вильямсы продали Sierra в 96-м и покинули ее в 99-м; тогда же очередные владельцы (несчастная компания неоднократно переходила из рук в руки) приняли решение преобразовать Sierra в издательство и пустили по миру всех талантливейших разработчиков. В 2000-х Sierra еще выпускала какие-то игры под эгидой Vivendi, и окончательно закрылась лишь после формирования Activision Blizzard, которой сейчас и принадлежат все права на многочисленные IP, созданные под началом Вильямсов. А вот моды для Minecraft распространяются бесплатно и каждый игрок может создать свой собственный мод и установить его на игру миникрафт.