GTA всегда была прекрасна тем, что с большой точностью и необходимым колоритом передавала дух США. В зависимости от места и времени игры сильно преображались: GTA 3 была про теневую жизнь мегаполиса, Vice City — про розовые очки и дорогие ночные клубы, San Andreas — про разборки банд афроамериканцев, a GTA 4 в подробностях рассказала о жизни эмигрантов в стране больших возможностей.
Все они радовали мелочами (идиотская реклама по радио, болтливый таксист-плейбой, гонщица-нимфоман-ка, цитаты из Scarface и т.д.), но неизменно разочаровывали в главном — сценарии и геймплее игры. GTA давно перестала меняться концептуально и лишь бездумно наращивает производственные затраты. Возможность завести страничку на сайте знакомств — это, конечно, здорово, но хотелось бы уже увидеть структурные изменения. С архетипом «ролик-поездка до миссии-перестрелка-ролик» пора что-то делать.
Кажется, Rockstar это поняли. Нам обещают возможность практически в любой момент переключаться между тремя персонажами, комплексные, многоуровневые задания и обновленную механику перестрелок. Сложно сказать, что у них получится, но как минимум в плане эстетики пятая часть явно будет на высоте (впрочем, здесь без изменений). Главный же вопрос пока заключается в том. будет ли это новый уровень, которого принято ожидать от номерных частей (как в случае с Assassin's Creed 2-3), или «просто» еще одна GTA. Судя по всему, истина где-то посередине.