Технология, продемонстрированная в Serious Sam, примечательна, прежде всего, масштабностью. Масштабностью всего - открытых пространств, количеством монстров в кадре, количеством интерактивных (разрушаемых) объектов. Это действительно стало откровением на фоне аналогичных игр жанра, однако, как вскоре и выяснилось, подобное достижение оказалось легко воспроизводимым. Кроме масштабности, трудно выделить в технологии Serious Engine какую-либо выгодно отличающую его особенность.
Причина отчасти и в том, что таких особенностей, в общем-то, и нет. Сказать, что интерьеры особо детализированы нельзя, да и в бесконечных просторах, утыканных деревьями, ничего сногсшибательного нет. Сами разработчики выделяют продвинутый и всесторонний редактор ресурсов. О редакторе еще и тем, что "живет" Serious Engine на платформе PC (единственный "порт" Serious Sam был на ХЬох - приставке с внутренностями PC).
Лицензирование движка может быть осуществлено следующими способами. Вы можете положить депозит в $20 тыс., а взамен получить собственно движок в надежде на то, что когда-нибудь сможете "добить в кассу" на поддержку и сопровождение. За $35 тыс. вы получите минимально возможную поддержку, об обновлениях придется забыть. $75 тыс. стоит возможность пообщаться с хорватскими разработчиками игр лично, правда, за свой счет (что кажется несколько дороговато), плюс полгода удаленной поддержки через интернет. И только за $100 тыс. вы сможете получить примерно тот сервис, на который следует рассчитывать при покупке лицензии.
При этом за срочную помощь в 24 часа в течение года опять же придется доплачивать 2 тысячи денег. По-видимому, это как раз тот случай, когда написание собственного движка будет выгодней, чем покупка полновесной лицензии, что, кстати, и доказано недавно вышедшей игры Will Rock.