Технология, отвечающая в DD2 за искусственный интеллект, увы, давно устарела. Ваши напарники в любой момент могут заблудиться в трех пальмах, застрять посреди высокой горы или же тупо стоять на месте, когда по ним издали лупит снайпер противника.
Не помешало бы вправить железные мозги и вражеским солдатам, у которых на все ваши тактические ухищрения есть два вида ответных действий. Первый - сделать два шага в бок, встать на месте и вести по обидчику огонь. Второй - зигзагами побежать в вашу сторону, чтобы на близком расстоянии всадить очередь из пистолета-пулемета. Я уже не говорю о снайперах, которые не знают, что такое залечь на вершине холма, а не маячить там гордым орлом, стреляя стоя.
Хорошо, что в игре Deadly Dozen 2 искоренили самую "злую" фичу предшественника, когда каждая вонзившаяся в ваше тело пуля заставляла вас на мгновение замереть, и лишь после того, как у противника кончался рожок, можно было вести ответный огонь: эдакий походовый режим на вашу голову. Разработчики справились с данной проблемой по принципу "и волки сыты, и овцы целы". Реалистичная фича никуда не исчезла, просто пересмотрена система наносимых повреждений: чтобы отправить кого-нибудь на тот свет, достаточно одной очереди в упор или пары попаданий из винтовки. Вот и получается, что первая вражеская пуля заставляет замереть, а вторая добивает. При этом тело бедолаги закручивается вокруг своей оси и, словно набитый мешок, плюхается на землю.
Между прочим...
Одним из самых значимых сухопутных сражений американских сил с обороняющимися японскими войсками стала битва за остров Окинава. Шестьдесят миль в длину и двадцать миль в ширину представляли собой пересеченную местность из лесов и пещер, а разделяющие их участки были усеяны земляными укреплениями с хорошо замаскированной артиллерией. Лишь на равнинной южной части острова находился аэродром. Оборону держала 32-я армия (77 тысяч бойцов и 20 тысяч войск обслуживания) под командованием Усудзимы. Американцы же бросили на штурм 10-ю пехотную армию генерала-лейтенанта Бакнера (около 170 тысяч бойцов и 115 тысяч войск обслуживания). Штурм Окинавы занял 2,5 месяца. В итоге японцы потеряли 100 тысяч человек (в это число входят и местные жители Окинавы, взявшиеся за оружие), а американцы - 49 тысяч человек.
Тактический режим игры Deadly Dozen 2 наконец-то можно считать полноценным. На помощь к простеньким командам "стой-иди-стреляй" пришли дополнительные приказы плюс восемь формаций (цепочка, колонна, ромб и различные варианты передвижения змейкой).
Напутствие перед боем
Если Fusion Interactive не расслабится и будет продолжать двигаться вперед в таком же хорошем темпе, то через пару-тройку лет о компании станут говорить как о производителе качественных комбатсимов. А пока разработчикам pc игр следует набраться терпения и, засучив рукава, корпеть над новым сюжетом, дизайном уровней. И заново писать ту часть кода движка, которая следит за поведением искусственного интеллекта, ибо прежний уже сейчас дышит на ладан. Да и внимательных бета-тестеров нанять не помешало бы. Как это когда то сделали разработчики игры Minecraft, и теперь любой подросток мечтает поскорее скачать игру minecraft и оценить достоинства и недостатки последний версии игры майкнрафт.