Благодаря платформе Steam компания всеми любимого игрового бога Гейба Ньюелла, Valve, стала лидером цифровой дистрибуции игр и убила ритейловые продажи. Историю Valve ты наверняка и так знаешь на память, и я позволю себе напомнить лишь о парочке основных моментов.
В 2010 году Valve решились на невероятный (как казалось тогда) шаг - Team Fortress 2 стала бесплатной. Необъятных размеров патчи добавили в игру массу внутриигрового контента - всевозможные шапки различных мастей, форм и окраски, а со временем - и целые костюмы, в большинстве случаев выполняющие чисто косметическую роль. Valve поставили на карту многое - и сорвали банк: люди сходили с ума по шапкам и, сломя голову, ринулись добывать и покупать их. Внутриигровые микротранзакции принесли компании невероятную прибыль, но на этом Valve не остановились. При помощи Team Fortress 2 Valve получила необъятные возможности тестировать новые идеи непосредственно на геймерах.
В 2011 году игроки TF2 получили возможность обмениваться предметами из игры между собой, а в дальнейшем Valve ввели в Steam систему обмена, дав пользователям возможность меняться копиями купленных игр, хранящимися в инвентаре «Стима». Именно о торговле играми, вну-триигровыми вещами и о многочисленных опасностях, подстерегающих тебя на этом пути, и пойдет речь дальше.
Имидж - ВСЕ!
Рынок игр - весьма непостоянен. Игра, купленная тобой вчера за $10 и пылящаяся в твоем инвентаре, уже завтра может ничего не стоить. Поэтому, единственным способом избежать такой инфляции станет обмен и торговля в лучших традициях первобытного общества. Например, западные игроки усердно торгуют с российскими - в СНГ многие игры стоят в 2-3 раза дешевле. Хотя, есть свои нюансы - региональная несовместимость, например. И если на играх заработать сложно - в «Стиме» часто бывают распродажи, на которые копят деньги все геймеры - то при желании заработать можно и на продаже шапок в Team Fortress 2!
На данный момент TF2 и Dota 2 являются самыми узнаваемыми и популярными онлайн-играми в «Стиме». Создав уникальный стиль и действительно запоминающихся и харизматичных персонажей, талантливые дизайнеры Valve умудрились превратить эти игры в наркотик. Неудивительно, что играя в один и тот же проект пару-тройку лет подряд, любому захочется придать своему протеже индивидуальность. Абсолютно все оружие можно открыть со временем, просто шпиля в игру, и, что удивительно, базовое/стоковое оружие зачастую оказывается наиболее действенным и эффективным. А вот шапки, подчеркивая статус игрока, служат доказательством его матерости и создают уникальный портрет, позволяя выделиться из толпы остальных игроков. Именно в шапках кроется успех Team Fortress 2 -не даром игру иронически называют Hat Fortress. Пока все остальные разработчики ломают головы, какие же фишки внести в свою игру, чтобы геймер бросил в них туго набитым кошельком, Valve просто говорят: «Нам нужно больше шапок! При этом в выигрыше остаются не только разработчики».