Знаменитому полководцу Суворову принадлежит мудрая мысль, что, дескать, бить надо не числом, а умением. Со своей же стороны добавлю, что сочетание сразу двух компонентов пусть и трудновыполнимо, но при желании вполне достижимо. Не знаю, как у польских разработчиков pc игр из компании Techland обстоят дела с умением, но с числом анонсированных проектов у них все в порядке. Как бы братья-сла-вяне с этим делом не переборщили. За последние полгода на страницах журнала появлялись статьи об аркадном футболе Pet Soccer и мотосимуляторе Speedway Grand Prix. Не стоит списывать со счетов экшен-проекты Chrome и Day of the Mutants. Теперь настала очередь создаваемого на движке от шу-тера от Chrome автосимулятора Xpand Rally.
Выбранной вами одной из двадцати машин предстоит оставить след своих шин на шестидесяти трассах, которые по погодным условиям можно разделить на три больших группы: непреодолимые пески пустынь, заросшие субтропики и присыпанные снегом ледяные катки. Как и во всех раллийных симуляторах, по итогам заезда вы будете получать вознаграждение, за которое придется покупать в виртуальном магазине детали, необходимые для ремонта и усовершенствования автомобиля.
Смена погодных условий всенепременно будет сказываться на качестве трассы. И если для "шиповки" на залитой после дождя водой дороге резкое похолодание не катастрофично, то для "лысой" покрышки сия причуда погоды обернется сущим кошмаром.
Говорить о том, что пусть и сильно переработанный, но все-таки движок, который изначально писался для нужд шутера от первого лица, идеально подходит для создания автосимуляторов, пока что рановато. На скриншотах застывшие пейзажи и модели машин смотрятся обворожительно, но это еще не значит, что все точно так же здорово будет выглядеть и в динамике.
Вместо эпилога приведу вам цитату из высказываний PR-менеджера Techland пана Яна Марека относительно перспектив Xpand Rally: "Мы повидали тысячи игр, посвященных ралли, и сделаем лучшую из них". Как говорят в Одессе, "будем посмотреть", ведь I квартал 2003 года не за горами.