С трудом переварив первый полу-блин-полуком, получившийся в результате кулинарных экспериментов с рецептурой от White Wolf Publishing (Vampire: the Masquerade - Redemption - любопытная была игра, если кто еще помнит; увы, при общей превосходной графике, дизайне и атмосфере геймплей явно подкачал, и публика начинание не оценила), Activision надолго застряла в отхожем месте. Заветная беловолчья лицензия висела тут же, рядом с инструкцией по использованию сливного бачка, и ожидала решения своей участи. Соблазн был велик, но душила жаба. С другой стороны, World of Darkness, вернее, один из его сеттингов - Vampire: the Masquerade - на укрощение которого и выписывалось разрешение, весьма наглядно продемонстрировал, что новичкам-подмастерьям со столь матерой скотиной не совладать.
Если и стоило браться за вторую попытку, то только при условии, что для ее исполнения удастся найти настоящих асов. После двух лет тяжких раздумий о превратностях судьбы, жаба все же победила. Приступили к поискам дрессировщика for bloody bloodsuckers. В конце концов, Фортуна одарила ищущих блендомедовским оскалом. Находка, надо признать, того стоила. Пусть количественно ее послужной список не впечатлял, зато качественно... Судите сами - Fallout и Arcanum. Вопросы, надеюсь, отполи? Счастливчики. А вот в моей голове их, наоборот, расплодилось, как китайцев в Шанхае.
Эх, Troika, пицца Troika, и какой же американец не любит быстрой еды? Уж точно не тот, кто придумал Мир, в котором люди - всего лишь гамбургеры для его истинных правителей. Живет такой "фаст-фуд" и понятия не имеет, кем он на самом деле является. Впрочем, даже когда к нему являются, то и тогда не всякий раз открываются у несчастного глаза. Вампирам свидетели без надобности. Нет-нет, совсем не то, что вы подумали. Во всяком случае, не всегда. Существует Камарилья -договор, заключенный между семью вам-пирскими кланами, по которому за людьми признается право на существование. Биг-мак биг-маком, но убивать-то зачем? Есть, в конце концов, "дисциплины" (в весьма грубом приближении - вампирская магия). "Донор" после и не вспомнит ничего.
Но и у вампиров все решают кадры. Потому без свежей крови никак. У избранного счастливчика (заметьте, без кавычек) она выпивается практически вся, после чего тот отдает богу душу. Затем уже бездыханному телу дают отведать опять же крови, на этот раз вампирской. И после различных пертурбаций, с бывшим чизбургером происходит переход количественных отношений в качественные, то есть из пищи в едоки. Душа, правда, назад не возвращается. И черт с ней.
Именно такая история приключится с протагонистом в Vampire: the Masquerade - Bloodline. Но это будет потом, а пока второй блин пекут семнадцать человек уже восемнадцать месяцев. Вновь с видом от первого лица, однако рецептура отличается от той, что была в первый раз. Хотя верность первоисточнику обещают хранить крепче, чем наш народ (когда-то) хранил ее делу Ленина. Надеюсь, действительно крепче.
Герой теперь будет один. Графический движок - от Half-Life 2. Бой - в реальном времени a la FPS. Зато все остальное - в лучших традициях Troika Games. А это значит: бесчисленные NPC, болтливые как ведущие MTV, добрые как внутри, ужасные как на лицо. И еще злобные, словно белый африканский носорог. Остальные ролевые атомы также обещают сложить в не менее ролевые молекулы, чтобы из последних (с добавлением NPC, диалогов, квестов, миссий и "экспы") собрать конструкцию, уже объявленную "новым словом в RPG играх". Понимать сие можно как угодно. В том числе и буквально.
Если отвлечься от метафор, то сюжет обещают запутанным, его развитие - мис-сионным. Экспо будет даваться за выполнение миссий (и только за это), тратиться -на развитие протагонистических атрибутов, дисциплин, навыков и всего остального, что в таких случаях полагается развивать. Выполнять миссии можно будет шестьсот шестьюдесятью шестью способами (всех мочить, мочить через одного, через двух, через трех и т.д., вообще никого не мочить, а прокрадываться, "разводить", соблазнять, очаровывать - словом, как раз столько и набирается). Сценой (и подмостками) действия станут Лос-Анджелес и его окрестности.
Объявили кое-что из оружия. Все (со слов разработчиков) исключительно самое современное: Mac 10 (американский пистолет-пулемет, принят на вооружение в начале 70-х), Uzi (израильский пистолет-пулемет, принят на вооружение в 1955 году), катана (японский меч, принят на вооружение в каком-то из Средних веков). По непроверенным источникам дизайнеры игры в настоящий момент работают над моделью невероятно фантастического ультра-модернового каменного топора, обещающего произвести подлинный переворот в военном деле. Что ж, палку-копалку им в руки и попутного мамонта в спины. И будем верить, любить, надеяться и ждать. Hasta la vista, queridos!