Странное впечатление оставляют и ограничения в игре Завоевание Америки: В поисках Эльдорадо , накладываемые разработчиками игры на ту или другую миссию. Например, когда толпой индейцев нужно вынести два форта и крепость испанских захватчиков. Войск много, но без нормального тыла тут не обойтись. Тем более что продвинутый в аддоне AI очень быстро превращает атакующие орды краснокожих в бегущее с поля брани пушечное мясо.
Поэтому нужен не наскок всей толпой, а выматывание неприятеля и подготовленные и осуществленные в нужный момент атаки. И тут выясняется, что мои крестьяне разучились строить склады.
С какого это такого фига, спрашивается? В результате я не могу запасать дерево, которое требуется на производство юнитов. Я бы еще понял, если бы это решение было как-то обосновано в предыстории миссии. Но нет, просто на этой фиче, вернее, ее отсутствии, построен весь геймплей игры данной миссии (склад можно захватить у противника). Что не есть правильно.
Еще один пример. Война индейских племен на Аляске. Я ухожу в глухую оборону, потом строю десяток боевых пирог и с их помощью расстреливаю практически все сооружения противника. Тот тупо пытается их ремонтировать, но не предпринимает никаких усилий, чтобы уничтожить находящиеся на расстоянии выстрела из лука пироги.
Есть и застарелые странности, перекочевавшие в "Эльдорадо". Например, тип боеприпасов у защитников зданий определяется не тем, какие юниты в нем засели, а типом самого здания. В результате мушкетеры, забравшиеся в индейскую башню, начинают осыпать противника стрелами. А индейцы, захватившие крепость или форт, достают откуда-то мушкеты и открывают огонь из пушек.
И самый больной, концептуальный, вопрос, связанный с масштабированием карты. Кто-нибудь когда-нибудь пробовал выиграть миссию, не следя за происходящим с высоты явно повыше той, на которой летает большинство пернатых? А зачем тогда, спрашивается, вся эта мундирная красота, если игрок вынужден руководить подчиненными, наблюдая их в виде нескольких пикселей? Для чего эти тысячи бойцов, если руководишь аморфной массой?
Остается надеяться, что в "Казаки 2: Наполеоновские Войны" эти очевидные недоразумения будут хоть как-то учтены или искоренены. И личная просьба: повесьте, наконец, выход в меню на кнопку Esc!