Sudden Strike и SS: Forever прославились жестоким отношением к игроку. Помните, сколько раз приходилось выбирать опцию “начать заново , осооенно в спецназовских миссиях, когда крайне ограниченным количеством парашютистов нужно было вырезать всех и вся на карте. Sudden Strike 3 характеризуется гораздо более гуманным отношением к игроку, а местами даже с этим делом переборщили.
К нам на ревью попала немецкая версия (в Германии Sudden Strike 3 в продаже с 31 мая). С моим знанием немецкого максимум, что я могу - попросить поднять вверх руки, и ничего - проходил игру без особого напряжения. Может быть это я такой умный, а может сыграли свою роль понятные и очень удобные карты, которые показывают перед началом каждого сражения.
Не берусь говорить за всю игру, но в нескольких миссиях бесконечной цепочкой отправлял на смерть ни в чем не повинных англичан, а мне регулярно присылали подкрепления. Хотел проверить, когда закончатся резервы. Так и не дождался — тупо завалил немцев мясом. Англия страна большая, людей там много живет.
Была стратежная атака...
Танку наконец-то вернули хотя бы малую толику его настоящего величия. Солдаты с противотанковыми ружьями теоретически все еще могут завалить “Королевский Тигр” (что в жизни было из области творчества Толкиена), но сделать это все же сложнее, чем в первом Sudden Strike. И ужас, когда пехота за несколько секунд забрасывала гранатами “Пантеру”, больше не наблюдается.
Рулить техникой теперь могут только “крю” и офицеры, а для того чтобы поднять в воздух DC-3 потребуются пилоты.
Введение специализации юнитов вопреки ожиданиям не переусложнила игру. Совсем даже наоборот, сделала ее на порядок интереснее. Я признаться боялся, что получится что-то вроде навороченного WarWind.
Хотя странные моменты тоже бывают. Например, какой-нибудь снайпер с берега может перестрелять экипаж десантного корабля (почему-то первыми жертвами выбирают именно рулевых), и будет баркас полный других юнитов стоять посередине моря. Или то, что команда вражеской техники предпочитает сгорать вместе с боевой машиной. Хотя любой живой игрок постарается спасти ценных водителей. Фишку в игру ввели, а компьютер ей пользоваться не научили.
К вопросу о пресловутом реализме...
С ним все в порядке, никто его не трогал, Где бы он сейчас ни находился - он в целости и сохранности, а в игре его как не было, так и нет.
Старички Т-26, сражающиеся рядом с ИС-2, смотрятся несколько подозрительно, также как PZ1 б одном строю с “Королевским Тигром”. Ну и конечно фирменный пунктик: со времени выхода первой части игры любовь Fireglow к “Штурмтиграм" никуда не пропала, а наоборот окрепла и можно даже сказать возмужала. Мортира встречается в игре все также часто.
Очень элегантно поступили разработ чики, создавая кампанию за США. Нам не дадут опробовать “Стюарт” или “Ли” (более известный среди советских танкистов как “братская могила на семерых”). И правильно, нечего разубеждать рядовых американцев в величие их танкостроения.
Вместо этого на карте совершенно случайно обнаруживается пустой “Тигр” (также совершенно случайно и вашей компании крепких десантников затесались несколько водителей). И еще один “Тигр”, и еще, а вон там кто-то оставил без присмотра “Тигр II” и “Ягдпантеру”. Обилие бесхозной немецкой техники поражает. Па всех водителей не напасешься. Такой разврат продолжается миссии этак до пятой, после чего выдают небольшую армию “Першингов”, и без того немногочисленные проблемы как-то сами собой отпадают.
Система повреждений техники также не доведена до ума. Я несколько раз видел, как “Шерман” с первого выстрела подбил “Пантеру”. В “лоб”. Цирк? Цирк.
Sudden Strike 2 - игра замечательная, но вряд ли стоит рассматривать ее как историческое пособие по Второй мировой.
Надувательство! Они надули шарик!
Часто новая карта - есть карта предыдущей миссии плюс небольшой дорисованный кусочек.
Всего в игре шесть кампаний, при отом они довольно сильно отличаются по продолжительности. Больше всех карт в германской — восемь штук (логично, раз версия немецкая, но все равно не густо). По семь миссий досталось на долю наших и США, пять - за поданных британской короны, и всего лишь четыре для японцев. Обидели японцев-то.
Что-то похожее на финальные заставки (образца года так девяносто шестого) сделали только трем сторонам, прошедшим кампанию за СССР и Японию надлежит довольствоваться статичной картинкой под патриотическую музыку.
И бронепоезд. Советским бронепоездом почему-то управляют всякие иноземцы, то японцы там сидят, то американцы. Почему - непонятно. Вроде дело происходит где-то возле Днепра, и тут приезжает состав полный японских водителей, которые честно слушаются наших приказов. Не иначе восточные коммунисты, решившие бороться с гнидой фашизма под красным знаменем. Надеюсь, это исправят патчем.
Как-то так получается, что большую часть рассказа об играх Fireglow занимает критика. Карма у серии Sudden Strike такая, А ведь от игры невозможно оторваться. Стиль, тщательнейшая детализация, разнообразие юнитов, часто по повторно проходишь одну и ту же миссию.
И не просто чтобы лишний раз утвердиться в своем полководческом гении.
При всем этом...
Sudden Strike 3 ~ одна из лучших RTS года. Ее без сомнения ждет успех как на нашем, так и на мировом рынке. Большинство настоящих стратегов уже чистят мышку и готовятся к побегу за диском. Открывайте календари и отмечайте даты.
В США и Англии релиз назначен на тридцатое августа. Нашенский “Руссобит” будет переводить немецкую версию, есть шанс, что она появится до конца лета.
А ведь мы собирались ругать эту игру. Вставить ей по полной программе. Чтобы знали, как буржуям проекты разрабатывать и забывать про отечественный рынок. Потому что не правильно, когда народ-победитель делает игры паро-ду-побежденному, про то, как народ-по-бежденный победил народ-победитель...
Желание априорно влепить “Противостоянию 4” рейтинг в районе шестерки было велико. Но не получается. Sudden Strike 3 - стратежная игра. A Fireglow -отличные разработчики, хоть они и мерзкие наймиты капитала.