В игре Age of Wonders 2: The Wizard's Throne расширить свое влияние можно несколькими путями. Например, пинками поднять Мерлина с насиженного места и двинуть его к точке, где требуется ваше магическое присутствие. Скажу сразу, это жутковатое зрелище. Мерлин вообще добрый маг, ио идее. Но где-то уже к концу первого сценария он у меня сменил aligment и стал оставлять выжженную землю по пути следования. Другой, менее одиозный метод - это апгрейд магических башен в городах с увеличением дальности их действия, и даже строительство новых поселений: Да, именно так.
Теперь в игре есть специальный юнит под названием Пионер, но не тот, что в галстуке и всегда готов, а первопроходец в кибитке, натурально, Сеттлер из “Цивилизации”. Ну и, конечно, всегда есть Герои. Их можно повстречать в игре и нанять. А можно и призвать специальным спеллом “Call Него”. Скажу сразу, спелл срабатывает не всегда. Если вы один раз призвали Героя и благополучно его угробили, то второй раз фокус не прокатит. Вообще ситуация тут напоминает Warlords (помните таких?). Героев нужно беречь и лелеять. Качать, тем более прокачка тут классическая: с набором экспы и присвоением уровней, а с каждым новым уровнем -скиллов и свойств.
Сами по себе Герои не очень круты, они, безусловно, могут кас-товать, но то же самое умеют и многие магические шииты. Но только Герой может представлять на поле боя Визарда вне зависимости от расстояния. Иными словами, если в армии герой, то такую армию вы можете поддержать всеми спеллами, которые есть в вашей книге заклинаний. И спеллпоинты при этом тратятся из общей копилки.
Немного о скучном
О ресурсах. Таковых в игре AoW 2 три. Деньги, мана и спеллпоинты. Пет, это не долгожданный маразм на склоне лет, снеллпоииты и мана тут действительно разные вещи. Первые тратятся на боевые заклинания и зависят от скилла “Spellcaster" вашего Визарда. Развивая его, вы увеличиваете максимальное количество этих самых пойнтов. Мана же производится в городах с помощью нескольких видов зданий, например, Temple.