Скажем прямо, о таких играх мы уже стали потихоньку забывать, а надежды на воскрешение овеянного славными легендами Death Track сегодня продолжает лелеять только перманентно употребляющий “амфетамины” человек. Говоря языком “не в теме”, простой мега-оптимист. Но хорошее в этом мире все еще происходит. По крайней мере, на уровне очень приятных сообщений. Команда Clevers объявила о том, что к Рождеству Христову всенепременно одарит нас самым настоящим автомобильным боевиком с сюжетом. Глядя на скриншоты, и читая очень ненавязчивый и совсем неофициальный по тону пресс-релиз, в это поневоле начинаешь верить.
Все плохо, но мы уцелели
Творцы проекта Steel of Haste подходят к созданию нового боевика крайне ответственно. Несмотря на устоявшееся мнение о ненужности сюжета в боевых гоночных играх, они рискнули внедрить в S.O.H. некое подобие нехитрой стори-лайн.
Земля докатилась-таки до четвертой мировой войны, масштабы которой оказались настолько впечатляющими, что старушка дрогнула и дала трещину. В переносном смысле, естественно. Человечество погибло, а природа решила взять перекур, на время завершив свое нормальное существование. Города оказались разрушенными, а остатки чудом выживших гомосапиен-сов поселились кто где, в ожидании, естественно, светлого будущего. Постепенно ситуация на поверхности планеты улучшилась настолько, что люди стали вылезать из своих нор и осваивать уничтоженное пространство.
Игра переносит нас в некий город с таинственным названием The Lost City, в котором, по заверениям разработчиков, кипит наиболее активная жизнь. Только вот что странно. Люди, вместо того, чтобы сплотиться и начать воздвигать светлое завтра и город-сад, занимаются какими-то типично геймерскими делами. Они разделились на кланы, избрали себе предводителя и ведут разрозненный образ жизни, нередко вступая друг с другом в потасовки.
Всего в городе три основных банды. Это “Волки”, “Крысы” и “Скорпионы”. Экс-мегаполис поделен ими на три территории. Правит всем делом упомянутый уже “монарх”, который в силу не совсем понятных обстоятельств наделен чуть ли не властью бога. Предположим, что у него просто есть “кэцэ”. Так вот. Особенно модной забавой у населения считаются военизированные гонки. Также неясно, откуда остатки человечества через много лет после катастрофы выудили способные передвигаться самостоятельно автомобили и разнообразное оружие - сюжет этого не уточняет. Как бы то ни было, а нам предстоит стать одним из бойцов-гонщиков.
Аркада от симулящицикоо
Для каждого клана разработчики создают свои типы автомобилей. Одни будут тяжелыми, хорошо защищенными, но гораздо менее маневренными. Другие - легкими, юркими, быстрыми, однако легко уязвимыми. Найдутся и такие, которые смогут совместить в себе отчасти и те, и другие особенности.
По мере продвижения по игре, геймер волен будет всячески модифицировать свое транспортное средство, что, конечно же, очень правильно. Списка машин и их характерных особенностей, равно, как и оружия, пока не опубликовано, однако уже сейчас можно сказать, что авторы относятся весьма серьезно к проработке транспортных средств и орудий уничтожения противников. На машинах нет ничего лишнего, в кузова вварены мощные защитные структуры. Пушки и пулеметы установлены на специально освобожденные пассажирские места. Иными словами, тут, в отличие от сюжета, придраться к чему-либо гораздо сложнее.
Говоря о физике перемещения автомобилей и модели повреждений, стоит акцентировать ваше внимание на том факте, что разработчики Clevers не так давно создали по заказу Activision продолжение внедорожного симулятора Cabella’s Off-Road Adventure - игры очень своеобразной, но тщательнейшим образом проработанной. Поэтому можно с большой долей уверенности предположить, что новое творение Clevers, хоть и будет являться аркадным по своей сути, не опустится до безобразного упрощения основных элементов автогонок.
Ну, а в завершение, традиционно о графике. Проект находится в разработке с мая сего года, но уже сейчас в стадии, далекой даже от бета-версии, производит однозначно сильное впечатление. И детализацией автомобиля, и эффектами, которые можно наблюдать, глядя на игру света в его полированных (как ни странно) боках. А вот о задних планах сказать пока что-нибудь внятное сложно. Наступит время релиза, тогда и поглядим.
Вообще, авторы очень воодушевлено рассказывают о Steel Of Haste. Говорят что-то про ощущения игрока и о том, как произведение должно в себя затягивать и располагать к общению с собой. И хочется верить в то, что они действительно знают, что делать и хотят сделать это так, как надо.
А также в то, что все у них получится. Нам-то от этого только лучше.
И еще. Рождество - вал отличных игровых произведений. Аксиома. Затеряться в это время года с посредственным творением очень просто. Тут - либо пан, либо пропал.