Есть-таки одна область, в которой четвертый “Команч” не вписывается ни в те, ни в другие рамки. Я говорю о том, чем он вооружен.
Сам-то набор стандартный и даже авиасимуляторный - пушка, “Стингеры”, “Хеллфайры”, НУРСы. Как переключаться? Правильно, цифровыми клавишами.
Но речь не об этом.
Решительно все оружие наводится по выбранной цели. “Стингеры” с “Хеллфайра-ми” самонаводящиеся, причем, как ни удивительно, здесь даже отрабатывается полу-активная система наведения последних: “Хеллфайр” бьет по цели, которая захвачена в данный момент, а “Стингер” - по той, на которой стояла марка в момент пуска.
Но что удивительно, НУРСы тоже наводятся в двух плоскостях. В вертикальной - это понятно, на настоящем “Команче” направляющие действительно поворачиваются.
Но вот в горизонтальной - это определенно что-то новенькое. Короче, если стрельба идет, скажем, по движущемуся катеру, то достаточно сделать right-click, а потом -left-click. НУРС вылетит, сделав правильное (и очень точное) упреждение. Примерно та же история и с пушечными снарядами. Слегка нетипично для авиасима и довольно дико для 3D-action. Кстати, одним НУРСом убивается любая бронетехника, кроме танков. На них нужно два. Или один “Хеллфайр”. Два “Хеллфайра” топят сухогруз.
Враги управляемым оружием не располагают. Допустим, вам в лоб летит зенитная ракета. Как от нее надо уклоняться? Правильно. Застрейфиться. А что тут удивительного? Что вы, собственно, делаете в 3D-action, когда в вас бабахнули из оружия, название которого на обычном языке (в отличие от квейкерского) обозначает пистолет, стреляющий сигнальными ракетами?
Возвращаясь к заголовку
При чем тут Голливуд? При том, что практически вся игра - сплошной Голли-вуд, куда ни глянь.
Очень красиво. На мой взгляд, некоторые детали - это даже излишество. Я не очень понял, зачем в такой игре рисовать пехотинцев, которые переминаются с нога на ногу, а пробегая мимо взлетающего вертолета, пригибаются, придерживая шапку на голове, чтобы вихрем не сдуло. Не совсем понятно, с какой целью на земле стоит вполне трехмерная трава. Был бы это спецназовский симулятор - тогда да, в траву можно залечь или еще что-нибудь такое. Но верто-лету-то вроде как воспользоваться высокой травой затруднительно...
То же самое и со всякой пиротехникой. Сделано отменно. Если НУРС попадает в какой-нибудь офис, то все - взрыв, вылет стекол по всему этажу, облако дыма с огнем. Очень впечатляет. И тут же ловишь себя на мысли: ну надо же, совсем как в... (название блокбастера впишите сами, подойдет любой, в котором хоть что-нибудь красиво взрывается). Точно так же и со звуком - очень мощный, стрельба прямо как из репортажей CNN. Хорошо дополняет.
Короче, с визуальной точки зрения все выглядит ну ОЧЕНЬ эффектно. И звук соответствующий.
А вот если глянуть на внутреннее наполнение всего этого, то тут же вспомнишь Г олливуд еще раз. Неимоверная тупость. Сюжет, как правило, сомнительный, а иногда и просто бредовый.
А главное действующее лицо - герой-одиночка, который косит орды врагов длинными очередями.
Что? Да, здесь патроны все же кончаются. Хватает надолго, но не навсегда. Впрочем, больших проблем это не доставляет -вы всегда можете приземлиться на FARP, где вас мгновенно перевооружат, починят и отправят косить дальше. И опять же: с точки зрения авиасима - нелепость. А вот если смотреть на это дело, как на 3D-action, все замечательно. Подобрал с пола аптечку, съел. Все как у людей.
Конец истории
Может получиться очень занятно, если на основе этой вещи попытаться собрать что-нибудь типа “Флэшпойнта”. С одной стороны, классический спецназовский движок, с другой - вертолет с сильно облегченным управлением, которое неспособно напрячь ни одного человека.
Но не будем предаваться фантазиям, а лучше глянем на то, что имеем прямо сейчас.
Если судить Comanche 4 по канонам жанра авиасимов, то понятно, что вердикт будет произноситься исключительно сквозь зубы. Ну конечно. И все туда же. Попса, выполненная столбовыми халтурщиками. Рубят бабло на всяких бездарях. Ну, вы поняли.
А вот с точки зрения action все нормально. Кстати сказать, приставочка “3D” даже необязательна; временами С4 напоминал мне старые добрые платформеры образца примерно 1985 года. Очень красиво, зажигательно и динамично. Иногда, правда, страшно бесит тем, что одну миссию надо проходить по сорок раз, но вообще - ничего так.
А тот самый голливудский душок? Ну и что? В конце концов, когда Брюс Виллис начинает сверлить астероид, я ничего не имею против. Пусть сверлит и дальше.
1. Количество виртуальных воплощений “Команча” превышает количество реально построенных машин. Вертолет поступит на вооружение американской армии только в будущем году.
2. Чтобы не нарушать стелсовскую геометрию, реальный “Команч” может даже убирать пушку.
3. Первые наброски проекта этого вертолета появились в 1981 году, в рамках программы LHX. Вам ничего не говорит эта аббревиатура?
4. Ручка циклического шага настоящего “Команча” имеет “твист” - точно такой же, как на джойстиках от Microsoft и Logitech. Вращение ручки по этой оси управляет вертолетом по рысканью - как и в случае с джойстиком.