Помнится, совсем недавно игрушки, посвященные внедорожникам, появлялись как грибы после дождя. Этот странный бум, конечно же, не мог продолжаться очень долго. Провальные проекты появлялись и исчезали навсегда, и только сильнейшие из представителей данного поджанра в скором будущем, возможно, обзаведутся продолжениями. Это уже сделал 4X4 Evo. Самый удачный внедорожный проект прошлого года.
Итак, весной этого года появилась информация о том, что компания Terminal Reality работает над продолжением своего хита 4X4 Evo. Первая часть данных “покатушек по бездорожью” поразила своей графикой и большими системными требованиями, однако по идеологии не отличалась от большинства собратьев по цеху аркадных автогонок. Разработчикам потребовалось создать нечто свое, дабы не потеряться на фоне конкурентов. Что же в результате получилось, сейчас мы и посмотрим.
Спасатели, вперед!
Как уже говорилось выше, одной из главных причин не слишком удачной судьбы 4X4 Evo стала излишняя схожесть с большинством подобных игр. Сравните ради интереса 4X4 Evo и Monster Truck Madness, который также вышел из-под пера Terminal Reality.
По сути, эти игры практически идентичны друг другу, разница лишь в том, что в одной вы управляете биг-футами, а в другой - серийными внедорожниками. Честно говоря, лично у меня есть подозрение, что 4X4 Evo был создан на базе Monster Truck Madness.
Чтобы подобное не повторилось, разработчики пошли на неординарный ход: в 4X4 Evo2 получилось как бы два режима карьеры в одном. Уже первый из них заставляет обратить на себя внимание: покупая внедорожник, вы автоматически получаете право участвовать в чемпионате машин одного класса. После этого доступным становится квалификационный режим. Если вы и там проявите себя с лучшей стороны, то вами заинтересуется одна из команд, и так до самого верха - все зависит лишь от вашего мастерства. Получилось значительно интереснее, чем стандартная система, но это лишь полдела, к тому же постоянно нужны деньги на модернизацию вашего железного коня, а гонорары за гонки довольно жиденькие.
Совершенно по-другому смотришь на игру, если начать ее не с карьеры гонщика, а спасателя. Нечто подобное уже было в Cabela’s 4x4 Off-road Adventure, однако разработчикам из Terminal Reality удалось развить данную идею. Чтобы игровой процесс не казался однообразным, задания объединены в несколько миникампаний, причем далеко не всегда вашей задачей будет исполнение работы внештатного сотрудника службы 911.
Некоторые из этих самых кампаний по за-крученности сюжета могут поспорить с голливудскими фильмами про искателей приключений. Особенно выделяется на этом фоне кампания в тропическом архипелаге: начав со спасательной миссии по восстановлению местной научной станции, сюжетная линия выведет вас на поиски сначала заброшенного храма, а затем и некоего таинственного артефакта, который уже веками вызывает всевозможные козни в этом райском уголке. Прямо полноприводный Индиана Джонс получается — ни больше ни меньше.
Еще одним приятным моментом является то, что оба режима карьеры можно вести параллельно. Это значит, что вы можете выполнить пару спасательных миссий, прикупить себе какую-нибудь полезную деталь, что даст вам преимущество в гонке. Пустячок, а приятно.