Перед тем как мы перейдем к более детальному рассмотрению игры, прошу вас понять меня правильно - игра Rally Championship Xtreme это все еще симулятор. И симулятор неплохой. Просто воспринимается игра теперь несколько иначе, нежели ее предшественница.
Естественно, мы выбираем чемпионат. И вот что странно: доступными оказываются только низшие классы наименее мощных автомобилей! Когда-нибудь в нормальном автосимуляторе от нас скрывали большую часть транспортных средств? Представьте, что в GP3 будут доступны только парочка болидов из самых слабых конюшен? Нормально ли это? Нет. Это аркадно, уважаемые! А если учесть, что в игре целых три заблокированных группы, то путем несложных подсчетов можно установить, что для получения доступа к классическим машинам прошлого нам придется трижды одолеть первенство, каждый раз побеждая в своем классе. Да, я согласен, что каждая новая машина, в силу возрастающей мощности и массы, способна доставить несколько иные ощущения от пилотирования, но в любом случае заставлять игрока, который выложил за проект свои деньги, трижды проходить игру по меньшей мере некорректно. Впору брать в руки Закон “О защите прав потребителей”, и идти отстаивать свои права в суде. Можно расценивать такую “фичу” как довольно-таки серьезный недостаток.
Итак, первенство. Все машины, как нетрудно догадаться, лицензированные. Особенно стоит отметить раллийную версию новой Subaru Impreza. Это дебют данной автомашины в компьютерных играх.
Чемпионат проходит вполне стандартно. Сначала игрок знакомится с конфигурацией спецучастков (которые идут парами). Изучаем тип покрытия, погодные условия и конфигурацию треков, для того чтобы провести в гараже соответствующие настройки. Основные моменты, как обычно, это жесткость подвески, передаточные числа КПП, тип резины и мягкость протектора, а также дорожный просвет. Есть еще баланс тормозной системы и чувствительность рулевого колеса, которые играют второстепенную роль. Настройки проводить нужно обязательно.
В определенном смысле, правильно настроенная машина — половина успеха.
Пролетаем пару спецучастков, и приходит пора ремонтировать нашего “монстрика”. Готовьтесь к временным ограничениям. Не гробьте свой автомобиль понапрасну. Хотя “по первости” сделать это будет непросто. Игра требует времени на привыкание. Однако, несмотря на многочисленные поломки и повреждения, которые зарабатываются в авариях, назвать модель столкновений и алгоритм повреждений вполне адекватными я не могу. У меня, скорее, к ним много претензий.
Например, мне сложно понять, почему машина такая невесомая. Скорость - километров 100 в час. Неконтролируемое скольжение и последующий удар в практически отвесную скалу. Итог? Мы взлетаем еще метров на семь вверх и весело там кувыркаемся. А надо как? А надо грохнуться как следует в подножье препятствия и замереть там с разбитой “мордой”.
Или удар об дерево по касательной. После него мы, как заправская юла, делаем примерно пять разворотов вокруг собственной оси. Где такое видано? Да, только в аркадах, одной из целей которых является, в частности, достижение индивидуумом такого состояния, в котором он лишь восхищенно произносит: “Ух ты...”.
Повреждения есть, и отрицать этого никак нельзя. Можно запросто оторвать бампер, лишиться капота, разбить все стекла. Страдают и внутренности автомобиля: ухудшается управляемость, устойчивость. Все это хорошо, а плохо вот что. “Увечья” получаются по какой-то непонятной схеме. На ровном месте может высветиться надпись “сломалось рулевое управление”, а после серии размашистых переворотов вокруг своей оси с последующим ударом о жесткое препятствие автомобиль встает на четыре колеса и (лишь немного помятый) продолжает движение. Странные вещи. Или еще пример. Бьемся в упор о бетонную плиту, и фары остаются целехонькими!