Спустя всего два месяца после объявления о заморозке MMORTS Ballerium (случилось это в июне) разработчик игры, израильская студия Majorem Technology at Play, как не в чем не бывало, объявляет о начале бета-тестирования. Похоже, нашлись добрые издатели, которые вытащили Ballerium из морозильника, отогрели, сунули голодающим родителям мешок "зелени" и приказали обеспечить дитяте светлое будущее. Иначе как можно объяснить появление у практически обанкротившейся фирмы денег?
А история у Ballerium действительно любопытнейшая. Не в том смысле, что сюжет закручен в бараний рог вокруг предательств и заговоров. Нет, именно история разработки самой игры. В далеком 2003 году Majorem с перспективной MMORTS оставил у разбитого корыта некий тайваньский паблишарий, и через год работы над Ballerium были прекращены. В декабре прошлого года ее попыталась поднять дряхлеющая Interplay, да не рассчитала оставшихся невеликих силенок и уронила наземь, где и бросила.
И вот очередной поворот в судьбе многострадального проекта, который, надеемся, будет окончательным и (просим прощения за тавтологию) бесповоротным, а то уже слегка осточертело рассказывать про эту несчастную израильскую онлайн-стратегию.
Недавно мы восхищались перенаселенностью World of Warcraft - целых три с половиной миллиона пользователей! Нынче же пришли результаты переписи населения многопользовательской ролевой игры EverQuest II от компании Sony Online Entertainment, и мы призадумались. Закон "если где-то что-то прибыло, значит, где-то что-то убыло" работает в режиме реального времени. Алан Кросби, директор по связям с общественностью корпорации "Сони", сообщил в интервью японскому игровому сайту Game Watch ("Игровой дозор"), что поголовье эверквестеров второго поколения составляет всего пятьсот тысяч юнитов. В семь раз меньше, чем у злостного конкурента от Blizzard, как нам тут верно подсказывает калькулятор. Поражение? Не спешите с выводами. Что вам рассказывают друзья, откачанные после WoW-юэ-мы, в первую очередь? Легенды о схватках родовых между Ордой и Альянсом, героических дуэлях паладинов и тауренов и прочих PvP-радостях. А в рафинированном EverQuest II царит заповедь "не убий". И первобытные инстинкты первенства и жестокости выхода не находят. Зато этот самый exit очень быстро находят игроки, взволнованные запахом перемен, который источает вселенная World of Warcraft.
Наверстать упущенное теоретически должен грядущий аддон EverQuest II: Desert of Flame, заточенный под агрессивную забаву Player vs. Player. Также дополнение обязуется исправить проблемы с интерфейсом, возникавшие, по словам начитавшегося "фидбэка" Алана Кросби, у многих игроков. Вряд ли столь скромные амбиции адд-она привлекут во вселенную EverQuest II миллионы неофитов, но надежда -штука живучая.