Интересная особенность игры, которая напрямую связана с боевой системой, это прокачка. Конечно, она ближе к классической, чем знакомая по Skyrim, но все равно очень выделяется. Каждый уровень мы можем добавить по очку к одной из линеек не боевых навыков, где есть такие умения, как алхимия или вскрытие замков. Далее мы вкладываемся в перки, которые разбросаны по трем категориям - сила, ловкость, магия; сколько перков в какой таблице выучили, столько очков к этому параметру и засчиталось. А затем мы выбираем карту судьбы, которая дает дополнительные бонусы нашему герою. По сути, эти карты и являются классами персонажей, но тут есть один очень интересный факт: разработчики выдумали их огромное количество, и они не сводятся к классическому «воин, маг, вор». Если вы учите только перки из «силы», вам доступны наступательные классы, вроде уже всем надоевшего воина. Но никто не мешает вам экспериментировать. Хотите лучника-мага? Или мастера клинков, который не прочь пошвыряться фаерболами, а если надоедает - достает боевой молот? Без проблем!
Но самое интересное - это сюжет и мир игры. Будущее здесь ни для кого не секрет, все заранее предсказано и все верят, что судьбу нельзя изменить. И тут внезапно появляется наш персонаж, который волен менять этот мир так, как ему захочется. И это чистая правда, причем речь идет не об основном сюжетном квесте, но и всех возможных ваших действиях. Ведь, по законам жанра, у нас есть сотни второстепенных заданий, и многие из них завязаны на местные гильдии, куда можно вступать. Так вот, игрок волен делать то, что захочет. Не нравится вам вот этот NPC, который сидит в баре и раздражает своим восклицательным знаком над головой, обозначающим, что у него есть какой-то квест для вас? Достали меч, вошли в режим агрессии и убили его. Все, вы изменили мир игры. Причем происходит это иногда не потому, что вы такой садист и любите убивать беззащитных, нет. Вот простой пример из игры. Есть гильдия, рядом с ее основным замком сидит мужик, который притворяется великим знахарем, но на деле он даже варить нужное зелье не умеет. Вы можете помочь ему, украв рецепт из сундука, лежащего в этом самом замке. Но я был неосторожен, в замке меня увидела охрана, пока я пытался сбежать, меня окружили стражники и, в отличие от Skyrim, они не предложили мне пойти в тюрьму или заплатить им пять монет. Просто начали меня рубить. В итоге, я сбежал из замка, убил на выходе пять охранников и отнес украденный рецепт заказчику, получив смешное вознаграждение и став врагом гильдии. Все это напоминает Fallout 2, когда можно было прийти в город и решить, будет ли кто-то здесь жить, или вы сегодня в плохом настроении.
Если вам интересен огромный открытый мир с полной свободой действий, примерно так же, как в Skyrim, хочется нестандартного интересного сюжета и нужна нормальная боевая система, когда на бои приятно, а не грустно смотреть, и вас не пугает дизайн в духе Fable, то Kingdoms of Amalur: Reckoning - идеальная игра для вас. И не верьте тем, кто говорит, что это Skyrim для детей. Жестокости, предательств и отрубленных голов здесь ничуть не меньше, а уж какие здесь добивания и стелс-убийства: Skyrim просто плачет и рыдает кровавыми слезами.