Отдать какой-то из PC-игр первенство в этом направлении одно-значно-тожезадача не из простых, тем более что цель этой статьи кратко рассказать не обо всех, а лишь о некоторых из таких игр. В 1987 году, более чем за год до появления игры Wasteland, миру явились Rad-Warrior и - внимание - первая (и единственная до 1998 года) дилогия постапокалиптических игр-серия Roadwar (первая её часть на самом деле вышла ещё раньше, но не на PC). Rad-Warrior - это платфор-мер. Перечислять все платформеры с постапокалиптическим сюжетом занятие не самое благодарное, тем более что почти во всех из них подобный сюжет - просто для галочки: знай себе прыгай или летай да уничтожай врагов, подбирая бонусы и имея в голове обоснование происходящего длиной в половину строки. Но Rad-Warrior (как и ещё одна игра платформенного жанра в умирающем мире, к которой мы ещё вернёмся) - это дело другое. Во-первых, сюжет здесь - не в одну строчку. Во-вторых, уже в этой, по праву могущей считаться одной из первых игр направления этот сюжет не идёт слепо на поводу у «моды»: ядерная война была, но устроили её инопланетяне, вторгнувшиеся на Землю. Цивилизация уничтожена полностью - немногочисленные выжившие люди живут в пещерах, как и их предки десятки тысяч лет назад, а уровень заражения радиацией таков, что от него не мутируют, а попросту умирают, причём довольно быстро, - реализм, который уже очень скоро оказался никому не нужен. Ну и трогательная легенда о броне последнего воителя прошлого Антириада (которого на самом деле никогда не было, а вот почему - попробуйте догадаться), которая защищает от невидимой смерти и которую, как выяснится позже, на самом деле можно найти, но жизнь от этого всё равно не станет катанием сыра в масле, ибо эта самая жизнь в постапокалиптическом мире - страшная, так что иногда придётся делать сложный и странный выбор. Не очень похоже на традиционный платформер, верно? Да, если это кого-то интересует-то в игре палитра из четырёх цветов. Очень красивая. До горькой тоски - во всех смыслах.
Но платформер платформером, а вот дилогия самых что ни на есть ролевых стратегий, его ровесников, отходящих от «карточки-шаблона» в гораздо большей степени, чем он, наверняка заинтригует тех, кто хочет именно прочувствовать атмосферу погибающего мира, гораздо больше. Если да - то разочарованы вы не будете.