Думали ли лет десять назад Макс и Эрик Шеферы, что совсем скоро их судьбы с Blizzard North разойдутся? Вряд ли. Мыслили ли они себя вне индустрии? Точно нет. Даже сейчас они отказываются расширять штат Runic Games, ведь это заставит с головой уйти в административную работу. А братьям (как и их «подельникам» из офиса в Сиэтле) хочется лишь одного - делать классные игры. Первой из которых вне Blizzard стала Torchlight.
Казалось бы, чего там было нового? Классический геймплей Diablo - спускаешься все глубже и глубже в подземелье, вырезаешь орды монстров, развиваешь персонажа и обзаводишься вещичками поновее и помощнее. Но Runic Games настолько удачно сплавила компоненты в единое целое, что отвлечься от вышедшей в 2009 году action-RPG не было ни единого шанса. Часики стремительно тикали, геймеры не менее стремительно сокращали популяцию врагов, а создатели... Создатели раздавали интервью и обещали выпустить MMORPG. Если не сразу, то хотя бы в ближайшие лет пять.
Но, подумав, все же решили отложить заочный спор с Blizzard в еще одном жанре на потом, увлекшись продолжением своего хита. В конце концов, Torchlight не была идеальной, ей не хватало открытых пространств и мультиплее-ра. И если с первым еще можно было мириться, второе не лезло ни в какие ворота. Как это так - action-RPG, претендующая на лидерство в жанре как минимум до релиза Diablo III, и без многопользовательского компонента? Нонсенс! Сотни просьб исправить ошибку сыпались со всех сторон, и Runic Games сдалась под напором общественности. Пообещав кооперативный режим, но не в патче, а в Torchlight II.
В перспективе сериал превратится в MMORPG. А что, по-моему, уже немножко похоже на World of Warcraft.
К финалу мы наберем где-то 50-й уровень, максимальным же пока планируется 100-й. Правда, в модах позволено его менять хоть на 1000-й.
При этом отступать от заложенных в оригинале принципов братья Шеферы не планируют: проект не станет клоном «сами знаете какой игры». От нас не потребуют постоянного подключения к Интернету - чтобы побегать с друзьями, достаточно соединения по локальной сети. Да и необязательно все время быть вместе - если товарищ запаздывает, никто не мешает пока выполнить пару-тройку побочных квестов или даже продвинуться по сюжетной линии. И еще, бояться, что напарник украдет честно добытый «золотой» меч с немаленькими плюсиками к характеристикам, не стоит. Каждому члену партии положены свои трофеи. Что, конечно, не мешает подарить любимой девушке понравившийся ей пистолетик, по воле рока почему-то доставшийся вам. Женская красота обязательно сделает свое дело и вы найдете в игре кому подарить свои трофеи.