Использующаяся в Revelations схема управления автоматически приближает игру к современным RE, тон которым задала четвертая часть. Более того, основное ограничение, которое «четверка» переняла у классических выпусков, - невозможность двигаться при прицеливании - в Revelations снято. Впрочем, с врагами тут ситуация чуть иная, чем в заполненных противниками-людьми RE4,5 и Mercenaries 3D: как правило, в Revelations действие разворачивается не на открытых пространствах, а количество нападающих одновременно монстров невелико. И, что самое важное, здесь не работает привычная механика, позволяющая нейтрализовать врага на пару секунд выстрелом в голову/коленку с возможностью добивания вручную. Нет, здешние монстры не имеют иммунитета к оглушению - просто провернуть этот трюк удается весьма редко и, как следствие, рассчитывать на него нельзя. Не бог весть что, конечно, но геймплей от этого меняется заметно, и наличие поблизости уже двух врагов сулит неприятности.
Но, конечно, когда разработчики обещали нам дефицит патронов, от которого должен был начаться «настоящий survival horror», они врали. Дефицит патронов был уместен в самых ранних частях, где был упор на адвенчурную составляющую. В Revelations, которая, следуя моде, все время имеет заранее заготовленный маршрут, подобного не могло быть в принципе. Да и, прямо говоря, незаметно, чтобы разработчики пытались хоть как-то ограничить игрока в амуниции: даже на самом высоком уровне сложности проблемы возникают только со здоровьем, а патронов хватает всегда.
Возможно, потому, что в New Game + переносятся все стволы из первого прохождения, да еще и со всеми улучшениями. В отличие от 4 и 5 частей, Revelations лишена торговца, продающего оружие и апгрейды к нему: все необходимое лежит непосредственно на уровнях, и из врагов здесь не валятся разноцветные дропы - и это, без сомнения, идет в плюс «хоррорности» игры. Кастомизация оружия тут не линейная, как раньше: в каждом стволе есть определенное число слотов, в которые можно вставить найденные бонусы. Инвентаря не предусмотрено: герои носят с собой ножик, кучу всевозможных гранат, но лишь три пушки и пять целебных травок.
Еще одно немаловажное нововведение - сканер, который так и напрашивается на сравнение с аналогичным де-вайсом из Metroid Prime. Сравнение не в пользу «Резидента»: здешний сканер особой глубины геймплею не придает. Он позволяет находить скрытые предметы (индикатор в углу экрана всегда подсказывает, есть ли рядом тайники), и анализировать врагов (это тут так называется; на самом деле, в Revelations даже бестиария нет) для получения целебных травок в качестве наград. Исследования рынка недвижимости является неотъемлемой частью экономики любой страны. Даже компании которые производят компьютерные игры также исследуют рынок для прогноза своего дохода от того или иного продукта.