Наивные старые времена... Мало того, что Монти (не Пайтон) не учел активности пришельцев из далекой Европы, быстренько построивших на костях его родственников демократию, промышленность и прочие радости и активно занявшихся поисками запрятанных сокровищ, так еще и проклятие, глупый, готовил в спешке и для своих потомков никаких исключений не сделал.
Народу за века полегло немало, только один гробокопатель чудом вернулся домой — и тот через три недели помер, успев всех перепугать рассказами о зомби, инопланетянах и гигантских крысах — прямо как в московском метро! Но, разумеется, и 650-ти лет не прошло, как последний потомок великого короля, Макс, отправился за своими гигадол-ларами, воплощать американскую мечту и родовое предназначение...
В принципе, Макс — парень не промах. Мощный, быстрый, прыгает хорошо. Только, как и положено потомку Монтесумы, туповат — наследственность, что уж поделаешь, точь-в-точь как у нас с тетушкой по части злобности.
Тупость эта проявляется прежде всего в том, что оружия наш Макс решил с собой не брать. Совсем, никакого, из принципа. И даже восточными единоборствами заниматься он счел излишним. В результате все, что у него есть супротив разнообразных неприятностей — это один вид удара рукой и один вид пинка ногой. А проклятие — это вам не шутка, грызть и бить паренька будут о-го-го как!
С другой стороны, я же сказал: эта игрушка существует на свете для временного отдыха от кровищи, так что потеря гранатомета здесь только на пользу. Тем более, что серьезной необходимости убивать врагов, строго говоря, нет — чаще всего их можно просто обойти и отправиться дальше. Конечно, есть и ключевые (в смысле, из них ключ выпадает после смерти) враги, и боссы размером до потолка, но они редко встречаются и не такие уж страшные, ибо тупы, как и сам Монтесума (хоть старый, хоть новый — на выбор).
JUMP!
Основная цель, смысл, квинтэссенция игры—старая добрая платформность.
Да, мы будем прыгать! Мы будем прыгать много и от души! Вверх, вниз, в стороны, по уходящим из-под ног камням, движущимся платформам и извивающимся дорогам, мимо раскачивающихся молотов, по спинам плавающих черепах... Мы будем карабкаться по веревкам (и, разумеется, прыгать с них), мы будем ездить по горизонтальным веревкам (да, да, и прыгать с них), плавать (и из воды выпрыгивать — обязательно), время от времени нам придется даже прыгать с трамплина на тележке, а уж сигать в странные дырки и выпрыгивать из оных — это вообще на каждом шагу!
Да, чуть не забыл: еще мы будем подпрыгивать, дабы дотянуться до сокровищ, подвешенных в воздухе (наверное, побочный эффект проклятия). Но, елки-палки, до чего же это увлекательное занятие — прыгать!
Полигоны, полигоны, а я маленький такой...
Слушайте, ну зачем я буду в очередной раз пудрить вам мозги? Сколько раз уже я произносил эти слова — "полигонов у нас мало, зато они большие"! Здоровый гигантизм с приятным цветастым освещением и пестренькими, но вполне в тему, текстурками — это явный рецепт успеха, который принесет заветную нашлепку "Наш выбор" еще не одной игре, особенно если разработчики этих игр не будут забывать о юморе, звуке и всяких приятных мелочах. У разработчиков "Монтесумы" память, к счастью, оказалась хорошая.
Итак, помимо вида сзади в игре (не слишком удобного, как обычно, хотя и так играть можно) налицо вид изнутри, "от первого лица". И... вы не поверите, ЭТО все-таки произошло! У нашего с вами приятеля помимо рук наконец-то появились ноги! Они ходят по земле, прыгают, а иногда еще и дают врагу хорошего пинка.