Оказалось, напрасно: лицензия Star Trek— это что-то вроде тысячелетнего родового проклятия. Даже самые именитые разработчики, избравшие эту кривую дорожку, по пути теряют весь свой опыт, талант и умение делать игры. The Journeyman Project превращается в Hidden Evil, а Heretic и SoF—в Elite Force. Последний пример из самых ярких: Raven умудрилась накрепко забыть все, чему научилась за последние пять лет. Мы ожидали от EF красивых уровней и сносящего крышу геймплея, а получили, образно выражаясь, лицензией по морде.
Четыре комнаты Начнем с очевидного. Внутренности космических кораблей (как Enterprise, так и Voyager, героя нашего рассказа) никогда не отличались изысканностью и красотой. Технологичность — да, свой собственный, так любимый поклонниками стиль — непременно. Но ничего сверх того. Тем не менее, большая часть игры происходит именно здесь, в четырех (простите, четырехсот четырех) стенах.
Поначалу главный герой игры (или героиня, выбор ваш), лейтенант Манро, занимается спасением сослуживцев, по глупости попавших в плен к кибернетическим Боргам. Антураж бьет наповал: всевозможные светящиеся панельки, лампочки, кнопки и другая черно-серо-зеленая атрибутика. Преобладают узкие проходы и крысиные лазы, в которые не сразу и втиснешься, а каждый следующий экран столь мизерно отличается от предыдущего, что, загрузив однажды сохраненную игру, первым делом думаешь: "Где я?".
Часть вторая, путешествие по кораблю с ремонт-но-восстановительной миссией, отличается отсутствием каких бы то ни было action-элементов. То есть вообще. Элементарно, Соломин! — одна, другая, третья нажатая кнопка, и дело в шляпе. Уровень просто блещет оригинальными находками, как то: две одинаковые двери, одна их которых (полезная) не открывается, тогда как вторая (бесполезная) — к вашим услугам, не к месту расставленные силовые поля или все те же крысиные норки. Удивительный образчик архитектурного примитивизма.
Bang-bang с оружием в Raven напортачили еще сильнее, чем с окружением. По большому счету, из четырех доступных его видов в демо-версии (мультиплейер не трогаем, верно?) полезен лишь фазер (для разрушения источников питания и стенной росписи), да I-Mod — единственное, что способно убить Борга. Совершенно идиотская ситуация: полностью израсходовав энергию I-Mod и использовав все подзаряжатели на уровне, вы уже не сможете никого убить. То есть фазером, конечно, помахать не возбраняется, но с эффектом, равным нулю, — киборгов мгновенно окружает зеленое защитное поле, что не мешает, к слову, вашему единственному напарнику палить из бесполезной"единички" (или "двойки") почем зря. Этот факт, заметим, однозначно характеризует искусственный интеллект игры.При подготовке этой новости мы прибегли к услугам копирайтера. А сама деятельность зовется не иначе как копирайтинг.