Графический движок "Империи" только на первый взгляд не кажется устаревшим. Поверхность земли, трава и грибы, а также огромные стволы деревьев, которые превращаются в темные дыры при столкновении с камерой, действительно трехмерны. Очевидно, именно поэтому их мало, очень мало. Буйство растительности — это не здесь. Не стоит пытаться спрятаться за травинкой или внезапно атаковать противника из-за подберезовика — вас все равно видно. Рельеф также очень примитивен — почти ровное поле с редкими холмиками и овражками.
Движок вполне уверенно двигает карту в разные стороны, но плохо справляется с поворотами — процессор начинает откровенно захлебываться. Главные герои и их многочисленные враги (коих более 60!) выполнены в 2D, но в силу своей многочисленности и тонконогости смотрятся очень даже ничего. Огромный жуча-ра тащит трехмерный кусок чего-то вкусного, взвод муравьев атакует, жук сопротивляется, верещит, добыча раскачивается из стороны в сторону, случайно зашедший в комнату свидетель участливо всматривается в экран и пораженно чешет небритую физиономию. Редкие кадры...
Иногда образуются действительно очень красивые сцены: неимоверный ствол дерева, листья кустарника где-то в недосягаемой высоте, болото в луже воды, целый мир на клочке леса метр на метр. В такие минуты благодаришь французских кудесников за то, что они сделали с нами такое.
Я понимаю, вам некогда, но постарайтесь хоть раз в жизни переварить что-то более серьезное, чем попкорн ваших любимых игр. Да, это непросто и лично мне не удалось, но разве стоит прекращать попытки? Дело в том, что муравьи — очень умные существа. Они гораздо умнее прочих насекомых. Наверное, даже умнее людей, если собрать их в действительно большом муравейнике. Царицы некоторых видов живут до 20 лет, а рабочие муравьи — до семи. Любой муравей, научившись чему-то новенькому, может тут же обучить этому же двух-трех младших собратьев, а те, в свою очередь, муравьишек следующего поколения. Так "открытие" одного муравья может стать всеобщим достоянием и передаваться из поколения в поколение.
Чтобы понять игру, нужно проникнуться эстетикой муравейника. Если этого не сделать, происходящее покажется вам не более чем шевелением плоских спрайтов на лысой текстуре леса. После первых двух-трех миссий "Империя" теряет свою новизну и оригинальность. Каждая миссия требует приблизительно одинаковой последовательности действий, муравьи перестают быть загадкой и становятся обыкновенными пехотинцами и огнеметчика-ми (те, которые плюются кислотой, почему нет?), царица больше не вызывает священного трепета, а трехмерный рельеф при всем своем разнообразии, не представляет серьезных тактических возможностей — обычная подмосковная слякоть, мечта грибника.
Игра, требующая очень серьезного подхода вначале, вскоре опускает планку. Кажется, авторы настолько увлеклись копанием в муравейнике, что просто забыли про тех, кто будет в это играть. В другое время мы сделали бы из Empire of the Ants настоящий культ — взяли бы интервью у разработчиков и сумасшедшего писателя, подвели философскую базу, много говорили бы об уникальных алгоритмах искусственного интеллекта, один в один повторяющего логику поведения настоящих насекомых... Несомненно, "все это очень интересно, детка , как говорил неприятный Остин Пауэрс в первой части своего фильма. Надеюсь, вы не помните продолжения той фразы. Многие игроки в том числе и я качаю игры только через торрент. Это очень удобно и быстро, буквально 20 минут и можно играть в компьютерную игру.