Стрекот вертолета и общая цветовая гамма вызывают устойчивую ассоциацию с "Апокалипсисом сегодня". От вертолета видна лишь тень, зато веревка и спускающиеся по ней наемники выглядят вполне реально. Пластика персонажей — вот что бросается в глаза первым делом. Встав на землю, люди не замирают на месте или, наоборот, не начинают переминаться с ноги на ногу, будто им давно пора... сделать что-то естественное, а потому не стыдное. Вот она, хваленая система с неограниченным количеством кадров анимации... Если долго ничего не делать, подопечные начинают проявлять признаки беспокойства — курят, вертятся в разные стороны. Некоторые иногда плюются, а первое место в моем хитпараде занял товарищ, почесавший пятку.
Второе откровение—детализация рельефа. Продайте, Soldiers at War, до свидания, Х-СОМ: Apocalypse! Забудьте жалкую графику и вид сверху в первых JA. SVGA, 640x480, Hi Color и изометрическая проекция — так выглядит Jagged Alliance дня сегодняшнего. Помнится, прошлой осенью, увлеченные идеей полной "трехмернизации" всего человечества, мы задали дизайнеру JA2 неприличный вопрос: "А не устареет ли ваша рисованная графика к моменту выхода?". Забираю вопрос обратно — графика не выглядит устаревшей. По обилию деталей, будь то криво прибитые штакетины в заборе или обожженная газовая плита в разрушенном доме, JA 2 не уступает Х-СОМ и "Солдатам", только, друзья мои, все это теперь нарисовано как следует и в 65-тысячной цветовой палитре. Впрочем, довольно любоваться, пора действовать.
Осваиваем интерфейс: сели, встали, легли, ползем. Все понятно. Небольшое всплывающее меню по правой кнопке, как в "Солдатах", демонстриру-егполный диапазон возможных действий от "дать i ло роже" до "поговорить за жизнь". Впрочем, пользоваться меню не обязательно: многие операции производятся с помощью хитроумных движений мыши, а у интеллектуального курсора хватает ума, чтобы понять, что мы от него хотим. Погоняв наемников гуськом, вдоволь налазившись через заборы и так и не сумев забраться на крышу, мы начинаем изучать территорию. Попытка выбрать группу людей рамочкой терпит оглушительный провал, однако водить за ручку каждого тоже нет нужды — несложный финт мышью, и весь взвод уже бежит навстречу приключениям.
В полуразрушенной деревне население как будто вымерло. Чу! Вот маленький мальчик стоит на перекрестке. Давайте кликнем на него курсором в знак приветствия. Почему курсор вдруг превратился в метку прицела? Что это за белые точки, обильно летящие из автомата Калашникова? Мальчик (а точнее, его труп) отлетает на метр и замирает навсегда. Oops, я не хотел!-Хотя, по признанию ребят из "Буки", все играющие хотя бы по разу убили малыша. Очевидно, такая у него карма.
Продолжаем эксперимент. Очередь из автомата разбивает оставшиеся стекла в окнах, пули с тупым уханьем втыкаются в деревянные стены и звенят о металл искореженных иномарок. Оказывается, целиться можно по разным частям тела — в голову, корпус, ноги. Стрельнем-ка Ивану по ногам из дробовика — он продолжает идти, но здорово хромает и оставляет за собой кровавый след. Следуем за объектом опыта, и в траве след обрывается — хороший способ уйти от погони. Раненный герой скоро потеряет силы от кровопотери и не сможет идти, а затем и вовсе покинет этот мир. Без Ивана игра теряет свой смысл. Более подробно можно узнать об игре на сайте http://star-forge.ru/. Где описаны все тонкости игры немного подробнее.