GTA: San Andreas, академический труд коронованных ментальных разрушителей из Rockstar North, удостоился звания «Умноженной в десять раз Колумбины» — это ли не Знак Почета? Интересен даже не смысл стыдливо укрытых цензурными килобайтами сцен, куда как любопытнее вызванный колебаниями зловещего камертона резонанс: высказаться по проблеме посчитал должным каждый, даже самый общественно-вегетативный субъект. Обсуждение вопроса вредоносности не такого уж, кстати, и шокирующего контента привело к поразительным результатам: опальными программистами был создан первый в истории КИ антипатч — то есть конверсия исходного кода (исходного! имя открывшего кофейную дверцу еще кого-нибудь интересует?), препятствующая установке потенциально муроопасной модификации.
Поезд до сих пор в огне: тот факт, что главный герой в промежутках между горячими чашками вырезает целые кварталы, никого не волнует, — в конце концов, это всего лишь игра. Смешно, конечно, но ESRB, правительство Австралии, лично Хиллари Клинтон и лично Ларри Кинг показали зубы только потому, что злосчастный скрипт был скрыт. Неужели Rockstar на самом деле задалась целью дискредитировать крупнейшую в мире рейтинговую систему содержимым единственной дискеты? Если так, изящнее способа нельзя было и придумать.
Пугало года
Стозевное чудище консолей нового поколения — тот самый плуг, при помощи которого в ближайшем будущем будет возделываться игровая целина. Неосвоенный рынок стоит почти пятьдесят миллиардов долларов — в то время как емкость ПК-ниши в ближайший десяток лет вряд ли перевалит за десять миллиардов. Всё! Остальные резоны не имеют никакого значения. Раньше других ЭТО сделала Microsoft — уже сейчас Xbox 360 можно купить, разбить и продать видеосъемку деструкции новостным агентствам; на весну намечен старт PlayStation 3; ближе к лету обещает подтянуться natural born looser Nintendo Revolution. В ближайшие пару лет все самое главное будет происходить именно здесь — новые имена, новые технологии, новые масштабы распространения. Стоимость разработки январской Ninety Nine Nights для свежей икс-коробки равна 15 миллионам долларов, и, чтобы затраты окупились, необходимо продать более 250 тысяч копий. Для PS3 цифры еще безумнее (выше, как минимум, в полтора раза), и это только начало.
Если человек готов регулярно платить по восемьдесят долларов за диск — а они готовы, соответствующее заявление Хироказу Хамамуры (Hirokazu Hamamura, президент осведомленной в таких делах Enterbrain) было встречено едва ли не одобрительными криками, — недостатка в этих самых дисках точно не будет. В результате, то, что коллега Вершинин со свойственной ему прямотой назвал «заунывным урожаем», в сравнении с днями грядущими выглядит просто средиземноморским изобилием. По крайней мере раньше о нас хотя бы вспоминали. То, что Quake 4 вышел сначала на ПК и только потом на Xbox 360, — досадная неувязка, которая уже вряд ли повторится. Огрызки? Пожалуй, да. Они ведь это, уже... Наше грязное будущее пришло к нам вместе с унизительным ожиданием GTA: San Andreas.