Страдающий от бессонницы знаменитый хоррор-литератор Алан Уэйк перебирается в городишко Брайт-Фолз, что в штате Вашингтон. Там находится знаменитая клиника, занимающаяся расстройствами сна. По прибытии Уэйк тут же начинает видеть замечательные коммерческие кошмары, но не успевает он открыть ноутбук и сесть за новый бессмертный роман, как странные люди в черных плащах с капюшонами принимаются просачиваться из сновидений в Брайт-Фолз. Как всякий нормальный знаменитый автор романов ужасов, Алан с фонариком в одной руке и пистолетом в другой бродит по странному американскому городку, цитируя поэта Дилана Томаса. Вы не помните, Лавкрафт не хранил под кроватью лампадку, дробовик и томик Эдгара По?
Remedy упорно зовет свою следующую после Max Payne повесть «боевым триллером» — то ли не знает, что делает классический survival horror, то ли делает вид, что не знает. Алан, правда, помимо пешего шатания по городку позволяет себе поездки на автомобилях — что даже не снилось героям и героиням Resident Evil и Silent Hill. Но знаменитые литераторы, авторы романов ужасов, предпочитают путешествовать с комфортом. Боевые сцены означают не столько рапид и перестрелки, сколько орошение типов в черных плащах животворным светом фонарика. Это, кстати, уже было реализовано в ObsCure — на свету враги слабеют, в темноте набираются сил, под это дело заточен весь движок...
Ну а вот самая прекрасная подробность: по мере развития событий день становится все короче, а ночь длиннее. Все уже видели Алана Уэйка, пытающегося добраться до старого маяка наперегонки с закатом (прыгает по полуразвалившемуся мосту прямиком из Evil Dead). Ночью кроме фонарика можно использовать переносные рефлекторы (некоторые даже с детекторами движения). Область свободного перемещения и перетаскивания рефлекторов будет постепенно расширяться, как в «Сан-Андреасе».
Если «Макс Пэйн» моделировал полнометражный фильм, то «Алан Уэйк», вероятнее всего, станет первым сезоном длинного телевизионного сериала — больше игровых часов, постоянный сеттинг (иконичес-кий амгородок, который разработчики, как и мы с вами, видели исключительно в сериале Дэвида Линча), секреты открываются с неторопливостью, подозрительно напоминающей настоящую жизнь. Кстати, есть сигналы о возможной разбивке в компьютерной игре Alan Wake на цепочку коротких эпизодов с игрой за разных персонажей. В Silent Hill такими вещами обычно развлекались на третьем-четвертом сквозном прохождении.
Основная информация об Alan Wake относится к подготовительному периоду времен прошлой E3 (сцена «здоровенные булыжники и бревна сносят маленький мостик» и первичные сведения о динамических тенях, отбрасываемых горами) — до следующей E3 откровений ждать не приходится. Не найден еще издатель, но о дистрибуции через Steam разработчики, по счастью, не задумываются. Мы хотим дать игрокам возможность подержаться за красивую коробку и хрустящие мануалы! Если вдруг вам попался мануал на иностранном языке, к примеру пусть это будет французский язык . Не стоит отчаеваться можно воспользоваться услугой перевод с французского дешево и не дорого. А самое главное очень быстро.