Конец года в этом году не подкрадывался, а громыхнул таким залпом релизов, что мы просто не успевали раздавать вышедшие игры авторам на рецензии. Целый год индустрия терпела-терпела, крепилась-крепилась - и накопила ядреный заряд, чтобы за ноябрь-декабрь его вычихнуть. Причем у меня, да и, думаю, не только у меня создалось впечатление, что лавина эта (шквал! буря!) в результате оказалась красивым таким, зрелищным сливом многих проектов в унитаз: в тени левиафанов вроде CrysisX UT3, Gears of War и иже с ними потеряться оказалось проще простого. Наверняка выскочившие на прилавок месяцем ранее проектики, - такие как, например, Stranglehold, -теперь подсчитывают выручку и бурно радуются, что не дотерпели до лакомого предновогоднего розничного шабаша и вышли раньше.
Впрочем, бог с ними, издателями и играми 2007. Сами виноваты, что тянули, сами себе злобные гопники и оказались. Ну а у нас - конец года, который не только подведение итогов, но и, так сказать, взгляд в будущее, прогнозы, перспективы и все такое. Итак, чего же нас в следующем году ожидает? Я тут прикинул и вдруг неожиданно обнаружил штуку под названием тенденция, которая очень выпукло в этом самом году вырисовывается. А заключается она в том, что шутеры, точнее, экшны в следующем году будут активно применять принцип sandbox, то бишь баловаться с открытыми пространствами и нелинейным геймплеем. Загляните в наш блок самых ожидаемых проектов 2008 года. Видите? Как минимум три из них могут похвастаться открытостью, прост-ранственностью и нелинейностью: это Far Cry 2, аддон к S.T.A.L.K.E.R.y и, конечно же, Fallout 3 (в последнем эк-шна теперь вполне достаточно, чтобы упоминать здесь, а не в RPG-разделе).
И, прошу заметить, это ведь далеко не весь список. Первым хитом 2008 года станет со всех сторон фриплей-ный Assassin's Creed, PC-версия игр которого Ubisoft очень правильно сдвинула вперед, подальше от нынешнего "звездопада". А под конец года Gearbox, разработчики Brothers in Arms 3, планируют организовать конкуренцию все тому же Fallout^ с необычным проектом Borderlands: интересной смесью Mad Max и Diablo, замешанных на упоминавшемся уже принципе sandbox, т.е. песочницы, в которой, как говорится, что хочу, то и ворочу. Проект этот, кстати, не попал в самые ожидаемые банально потому, что про него сейчас еще очень мало известно (и есть подозрения, что выйти игрушка может в 2009 году).
Не стоит забывать и о разработках калибром поменьше. Вот, например, сладкая парочка тайтлов от украинцев из Deep Shadows: Xenus 2 и труд-но-вы-го-ва-ри-ва-е-ма-я Pre-cur-sors, менее известная как "Предтечи". Конечно, веры в их финальное качество нет почти никакой, но, по крайней мере, в общую тенденцию они оба вписываются очень удачно.
Наконец, так сказать контрольным добивающим, можно вспомнить id Software, главного нашего адепта коридорности. Не зря Кармак и Ко там у себя внутрях технологией Megatexture баловалась и не просто так для Splash Damage и ее ET: Quake Wars выдумывали. Я, конечно,
не уверен, что Rage, новый проект id Software, станет чем-то вроде "Обли-виона", однако неофициальная информация про обилие машин в игре подсказывает, что им нужно будет много-много пространства, чтобы ездить. Правда, есть вероятность, что это будут гонки по трассам, однако сомневаюсь, что "мегатекстура" с ее возможностью отображать миллионы полигонов до горизонта будет использоваться только для создания банальных каньонов и закольцованных дорожек.
А теперь, собственно, о главном: зачем оно нам надо и надо ли вообще? Вопрос некорректный, потому что любой фриплей можно сделать по-разному: и бестолково, как было в первом Xenus^, и пусто, как в Delta Force, и замкнуто, как было в S.T.A.L.K.E.R. Но меня безмерно радует, что разработчики таки вышли из бесконечных коридоров на эту равнину. Потому что это какой-никакой, а шаг вперед для всего жанра.
Кстати, интересно, а будет ли какая-нибудь тенденция в 2012 году? Думаю да, ведь сегодня все популярнее становятся компьютерные игры сделанные по мотивам сериалов. живой тому пример игра Папины дочки более подробней о не можно узнать тут http://papiny-dochki-igra.ru. В заключение можно сказать следующее подобные игры рассчитаны на определенную аудиторию людей, поэтому не судите игру строго.