Стратегия строительства решала многое, умение собирать большие батальоны в нужное место - тоже. Голова, в общем, не отдыхала. Требовалось еще и разумно использовать героев, и исследовать руины и храмы для получения разнообразных бонусов. Наконец, в руках игрока находилось такое мощное оружие, как функция Raze city, позволявшая вести войну экономическую: можно захватить с трудом город врага и вместо того, чтобы сдать его на следующий же ход, разрушить. Или, скажем, не отдать противнику свой, гробанув его заранее. Хотя в обоих случаях надо было быть крайне осторожным - обратно отстроить ничего не удастся.
В Warlords IV это осталось. Не все, но почти все. Остались герои, хоть и покру-тевшие малость (вообще говоря, забавный факт - с каждой серией юниты-герои становились все круче и круче), но, тем не менее, вполне поддающиеся прогибу под мир с помощью уже многажды мною помянутых больших батальонов. Остались руины, в которых живут пленники, предметы и экспа. Осталась возможность рушить города, которые, впрочем, иногда можно отстроить обратно.
И остался сумасшедший геймплей в стиле ARRRGHHH! Прямой, как пика швейцарского наемника, простой, как каменный топор. И, увы, довольно не требовательный к игроку, хотя на высоких уровнях сложности играть уже интересно.
Все-таки, наверное, надо отвлечься и пояснить тем, кто все три серии Warlords пропустил мимо ушей, в чем состоит суть.
У вас есть город (он же столица) и герой. На карте - еще некоторое количество таких же горемык, а также куча мала нейтральных городов. Во всех городах производится от двух до шести типов юнитов. Юниты ходят по карте и при встрече мутузят друг дружку.
Задача: захватить все столицы (с падением столицы сторона выбывает из дальнейшей игры). Кстати о нашей столице. Говорят, что заказывая лимузины цены могут отличаться в зависимости от дня недели. Как правило в будни дешевле.