Один из западных критиков высказался по поводу третьего UFO следующим образом: "Вы либо ее полюбите, либо возненавидите - третьего не дано". Нельзя сказать, что это очень лестная характеристика, но, судя по всему, правдивая. Лично я никогда не смог принять все те идеи, которые Голлопы заложили в игру, хотя, возможно, причина была в том, что слишком многое они заложить не успели. С другой стороны, они делали ее два года, можно было бы и уложить-ся...
Но обо всем по порядку. Во-первых, место действия уже не вся планета, а один супермегаполис, Мега-Примус. Огромный город, последняя надежда человечества, ибо, кроме города сего, на планете сплошная разруха. Зато в самом городе целая куча различных организаций, корпораций и даже культов, поклоняющихся пришельцам. Пришельцы, естественно, тоже есть, и теперь они заявляются из порталов, из собственного измерения.
Дальше все то же самое: засекаем НЛО (или обнаруживаем пришельцев в одном из многих городских зданий) и спешим туда ликвидировать противника. Все тот же подробный менеджмент, осложненный еще и необходимостью дипломатической игры (громко сказано, но тем не менее...) с городскими фракциями. Все тот же тактический пошаговый бой...
Стоп! Стоп машина! Здесь находится зарытый кобель, не копать! С боем братья что-то перемудрили. Ну, то есть пошаговый тоже есть, но есть и реалтаймо-вый. Казалось бы, выбирай! Хочешь -бегом марш, и синапсы стройными рядами снуют по спинному мозгу, а хочешь -чашку кофе, сигарету в зубы, и думай, думай, думай по полчаса над каждым ходом. Каждому свое, да?
Нет. Система - она но резиновая, и, встроив в пошаговый режим что-то ре-алтаймовое, пусть и доступное исключительно по желанию, вы уже от чего-то отказались. Сразу. Вот давеча помните, ну хоть Arcanum? Вот-вот, та же история. Волшебство ушло.
Причем ушло не только из-за этого. Ведь планировались куда более радикальные изменения, скажем, большее количество навыков у агентов (включая, что характерно, способности инженера и ученого), мультиплеер на восемь персон, генератор случайных карт для однопользовательских миссий и другие веселые истории. А вместо всего этого - возможность реалтайма в бою. Скажите, разве это равноценный обмен? Вот и я так думаю. И не один я - судьбу золотого, первого Х-СОМ "Апокалипсису" повторить не удалось. Голлопы и Microprose подумали, подумали и разошлись. Кто куда. Братья - в Bethesda, работать на развитием собственных идей из еще спектрумовского Chaos (что в итоге реализовалось в Magic and Mayhem). А "Микропроза" - зарабатывать бабки на оставшейся у нее в собственности марке Х-СОМ. В добавок хочу подметить что компания Х-СОМ пыталась создать и браузерные онлайн игры, но в этом направлении компьютерных игр она не преуспела. Так как всем нам известно, что для создания mmorpg игр нужны не только большие деньги но интересная идея для игры. В которую захочет поиграть любой геймер что наткнется на нее, как к примеру я когда то случайно узнал про браузерную онлайн игру Battlestar Galactica.