ЕА взяли предыдущую, перезапущенную, часть серии за ручку и привели ее к порогу эры современной войны, по пути споткнувшись о глупые ошибки, недочеты и попросту из-за погони за релизом к сроку (читай - до Call of Duty). С новинкой под названием Warfighter не должно произойти таких же глупых ошибок, правда? Видимо, неправда... Выпускать игру откровенно незавершенной и залеплять дыры патчами находу давно вошло у многих компаний в привычку, но ЕА, как всегда, стремятся пробивать рамки допустимого. К МоН: Warfighter в день релиза был выпущен огромный патч с тучей исправлений, добавлений и «нововведений», если так можно назвать базовые и необходимые игре фичи.
• Вопреки всему этому дурдому, муль-типлеер Warfighter сходу начинает сиять потенциалом и нестандартными идеями.
Красота ничего не требует
При этом "чувство игры кардинально отличается от позапрошлогоднего МЪН, в первою очередь из-за того, что на сей раз весь проект был целиком в руках студии Danger Close, которая два года.назад отдала работу над сетевой частью игры в набитые на Battlefield руки DICE. Теперь же единственным сходством о BF здесь выступает движок Frostbite 2, который неслабо приукрасил игру: из-за значительно меньшего размера карт разработчики смогли уделить много внимания мелким деталям, текстурам, освещению и анимациям. Если ЕА не могут обогнать главного конкурента в продажах, то в графике уж точно переплюнут на пару десятков километров вперед.
При этом сравнения с Call of Duty здесь, как ни странно, совершенно неуместны. Пусть дизайн меньших карт и ускоренный темп игры и наталкивает на мысли о копипа-сте, зато механика игры совершенно иная. И дело даже не в самом красивом меню касто-мизации оружия, что я когда-либо видел, и не в своеобразном непривычном поведении разброса и отдачи при стрельбе.
Вместе весело шагать по трупам
Можно бесконечно бегать по локации и бесконечно погибать, пока не поймешь, что сопротивление чаще всего встречается в виде двух человек. Имение столько входит в стандартныйртряд MoH:W, и, в отличие от Battlefield, твой партнер по отряду -залог твоего выживания и успеха во время матча. Только твой партнер способен лечить тебя, давать тебе najpH ны, возрождать тебя и мстить.за поскольку убивший тебя враг подсвечивается на экране партнера. Такого напора на тесный кооператив в мультиплеерном состязательном арена-шутере лично я не видел никогда, и один лишь этот аспект стоит того, чтобы обратить свой избалованный в основном однотипными представителями жанра взор на игру. Даже случайные паблики стараются держаться вместе из-за простого, но действенного метода кнута и пряника: бегаешь сам - получаешь пулю в лоб, бегаешь с партнером - раздаешь пули лбам, а заодно и получаешь награды в виде агрессивной или вспомогательной поддержки а-ля килстрики CoD, но вручаемые за набранные командные очки.
Вердикт
Чем весь этот потенциал обернется - пока неясно, ведь МоН 2010 тоже, по сути, был огромной кучей потенциала. Огромной, дымящей и слегка неприятно пахнущей кучей нереализованного потенциала. Но даже если Warfighter не сорвет медалей за геймплей, то орден за отвагу он заслуживает как минимум из-за попытки сделать нечто нестандартное и заставить людей работать вместе в командном шутере. Ожидай полного обзора в следующем номере!