Под пугающей маской - искривленное злой ухмылкой лицо; под ногами шуршит черепица крыш дряхлых домов. Легкие разрывает гнев, пока одна рука сжимает клинок, а другая - сжимает в кулак силу останавливать время, умение телепортироваться и способность скормить врага стае голодных крыс. Но Dishonored - это не игра про месть, это не экшн, не стэлс, не восхитительная драма, поставленная умелыми рассказчиками в дорогих декорациях. Это игра про тебя. Это проба того, что у тебя в подкорке. Это пластилин, из которого ты сам лепишь то, чего тебе так не хватало в гейм-индустрии.
Реанимация реноме
Dishonored сходу начинает играть на контрастах, потихоньку открывая свою многослойность и много-смысловость. Корво, лорд-протектор Империи Островов, прибывает из командировки в столицу, Дануолл. Белые стены и прекрасная архитектура уже через мгновение сменятся мрачными заборами и привкусом гнилого страдания в воздухе. Лорд-протектор заклеймен как обычный душегуб, хотя даже раскаленное железо не помогло выбить из него лживое признание в преступлении, которого он не совершал. Вместо солнца через толстую решетку ему светит лампа на китовом жире, и ближайший час его ждет путь к свободе по колено в канализационных нечистотах. Бедняки гниют в трущобах, пока знать веселится в роскошных апартаментах. Свет играет в причудливых индустриальных конструкциях, создавая иллюзию легкости и светлости - ведь на самом деле Дануолл превратился в мрачный мер-твятник. Впрочем, этот огромный морг хочется пройти вдоль и поперек. Виктор Антонов, в прошлом главный дизайнер Half-Life 2, превращает даже самого искушенного геймера в свихнувшего туриста, который впервые попал в другую страну. Каждый уголок, каждый кусочек города так и тянет увидеть и потрогать. Куча спрятанных секретов не при чем - этот город наполнен жизнью, которая втягивает тебя в свой поток. Arkane не хотели брать лощеностью текстур и яркостью спецэффектов (хотя эффекты тут хороши) - они взяли игрока за грудки, как провинившегося котенка, и макнули мордой в безупречный стиль и беспрекословную атмосферу.