Изначально эту статью писал Дима Язо-вицкий, но в конечном итоге у него получилось 900 раз повторенное слово «Говно!». Рецензию передали другому фанату серии Resident Evil, Михаилу Лисице. Правда, финальная версия его статьи больше напоминала предсмертную записку на тему «Почему я больше не хочу жить, Оои,грав в Resident Evil 6». Чтобы получился мак симльно непредвзятый материал, текст забрал я, поскольку никогда не испытывал священного трепета перед серией (именно поэтому тошнить от экранизаций Пола Андерсона меня стало только с 4-й части, что на 2 части позже, чем у всех фанатов серии; кстати, на 5-ю я так и не пошел, испугавшись, что она вызовет кровоизлияние в мозг). В общем, вот перед тобой рецензия на Resident Evil 6 человека незаангажированного, которого сложно обидеть какими-либо переделками в любимой миллионами игре. Увы, меня легко обидеть игнорированием разработчиками даже самых скромных зачатков здравого смысла.
Справедливости ради
Стоит отметить, что средняя оценка RE6 среди игровых медиа - 6\10, а многие ведущие порталы и журналы впаяли игре «девятку». Может, мы чего-то не поняли. А может до нас просто не дошла посылка с деньгами от Capcom. Если она дойдет, то мы обязательно напишем в рецензии на ПК-версию Resident Evil 6, что это прекрасная игра. Кстати, ПК-версия выйдет в следующем году и скорее всего, по традиции, портированная осьминогами под бутиратом.
Четверо с ларца, одинаковых с торца
Чтобы совсем не растерять седобородую аудиторию аксакалов, влюбленных в ранние части серии, и при этом порадовать новичков, вкусивших фан последних, Capcom мужественно решили сделать и нашим, и вашим. В RE6 - четыре кампании за разных персонажей из разных частей игры. Каждая кампания играется по-разно-му, но ни одной не удается нормально справиться со своим стилем. Ортодоксальные сегменты с медленными зомби не страшные и унылые -слушайте, 20 век на дворе, придумайте что-нибудь еще кроме мертвеца, выдерживающего разряженную в лицо обойму из пистолета! В других местах игра напирает на экшн и кооператив. Пускай это звучит банально, но стрельба в RE6 -никакущая. Процесс затянутый, скучный и непростительно тупой. Даже огромные монстры, трясущаяся камера и взрывы не вытягивают - накал страстей тушит вялая механика и кинцо: не успел разогреться, как у тебя тут же забирают управление и пускают заставку. Хотя даже без заставок разогреться в RE6 не получится. Кооператив тоже оказался провальным - с ИИ-напарниками бегать скучно, хоть они бессмертные, а с живыми игроками приходится переигрывать с чекпоинта нехилый кусок, если твой товарищ вдруг откинул копыта. Увы, переигрывать совсем не хочется, а о вменяемой системе подъема павшего друга разработчики не побеспокоились.
Среди твоих знакомых наверняка есть популярные люди, которых все любят. Они душа компании, с ними интересно и весело проводить время. А есть люди, которые хотят косить под таких вот яппи - американцы называют их wannabe. Эти копирователи могут одновременно надеть смокинг, зеленую шляпу и кирзовые сапоги, разговаривая с умным видом на темы, в которых совсем не разбираются. И если бы RE6 была человеком - она была бы именно таким wannabe. Новая «Реза» нахватала разных модных элементов, но что с ними делать и как сочетать их гармонично - в Сарсот никто не знает. Ведь для этого, знаете ли, нужно иметь чувство вкуса, меры и прекрасного. Местами RE6 - Gears of War с укрытием и туевой хучей quick-time ивентов которые не в тему и вообще напряжные. Местами это - Uncharted, местами - даже Dead Space (забавно, что Resident Evil копирует игру, которая по большому счету является правильным Resident Evil, только в космосе).
В общем, получился набор плохо совмещенных и неважно реализованных чужих наработок, которые дарят тебе ноль с половиной новых ощущений - чего угодно, но только не этого ждешь от продолжателя серии экшн-хоророров, претендующей на культо-вость. Да, очень свежо и оригинально смотрится система ближнего боя - она действительно очень хороша и богата, но уже спустя час к ней теряешь всяческий интерес: одна и та же монотонная канитель - как, в общем-то, и вся игра. Справедливости ради стоит отметить, что паззлы стали на три головы лучше, чем в пятой части, но, увы, это такой себе комплимент. Также в секстиквеле RE появились сцены категории «а здесь должен работать вау-фактор»: представь себе, в Resident Evil есть сегменты геймплея с поездкой на мотоцикле, полетом на вертолете и подводным плаваньем. Этой игре геймплея В RE6 быть не может - ПОГОДИ, не чеМлион миоа по бплибиллинп, пп Rепг.ич
торопись с выводами. Самое время вспомнить о сюжете игры! Залезать в сценарные дебри просто не рекомендуется: можно ненароком почувствовать себя на несколько А еще он геймер и очень не любит плохие игры. Плохие игры после знакомства с Алек-порядков умнее человека, проложившего сеем обычно прекращают существовать.
повествовательный маршрут. Происходящее на экране не поддается вообще никакому анализу и оценке с точки зрения любого смысла. Диалоги персонажей вообще писал человек с прогрессирующим раком мысли - при прослушивании большинства односложных бесед наших бравых борцов с унылыми зомби уши так и норовят капитулировать, захлебнувшись собственной кровью. А самое главное, что RE6, игра, которая никогда не была сильна в плане драматургии, вдруг решила скорчить из себя нехилую такую драму. Стоит ли отмечать, что эта драма вызывает у игрока столько же волнения и эмоций, сколько проблемы миграции ушастой совы и особенности налогообложения в Конго?
Красота мертва
В плане внешности - все довольно слож- 2 но. Глядя на скриншоты, тебе вполне может чл показаться, что игра выглядит как говно... Ты еп весьма наблюдателен сегодня! Ну, на самом деле в Resident Evil 6 игра света и тени, а также анимация бесподобны. Кроме шуток - высокий уровень. Но впечатление от этого аспекта визуализации сильно портят мыльные низкокачественные текстуры. На дворе 2012 год, а у Сарсот задники выглядят, как во времена PS2.