Задумка в Savage проста и в то же время оригинальна: берется карта с пересеченным ландшафтом, в противоположных концах ее устанавливаются враждующие базы, которыми берутся руководить два игрока. Как и в других RTS играх, они обводят рамочками своих пеонов, посылают их на добывание ресурсов, строят дополнительные сооружения и разрабатывают новые технологии, апгрейдясь помаленьку. Но есть небольшая незадача: игроки не могут строить боевые юниты. Ими становятся остальные члены команды, подсоединившиеся к игровому серверу.
Таким образом, получается, что два игрока гоняют RTS, видя поле брани с птичьего полета, в то время как остальные тридцать (к сожалению, Savage позволяет создавать серверы на максимум 32 человека) играют на этой же территории в экшен от первого/третьего лица.
Первое и главное ощущение от игры Savage - ощущение юнита. Вот рождаешься ты у местного Town Hall'a: перед тобой расстилается поле, холмы, здания всякие, пеоны ручейком от шахты к базе текут, вдалеке какие-то животные-NPC пасутся. И первая мысль у тебя в голове - что же делать дальше? Бежать к вражеской базе, пойти настругать NPC-кричерсов, чтобы экспы и денег заработать, или... тут вокруг фигурки твоего персонажа появляется зеленый круг и где-то неподалеку справа с неба на землю ударяет путеводный луч. "Иди туда!" - подсказывает для особо башковитых чей-то голос. Пожав плечами и быстро оттарабанив "Yes, sir!" бежишь, куда сказали. За несколькими холмами обнаруживается прозрачный макет недостроенного гарнизона, который уже возводят три таких же, как ты, игрока. "Строй здесь!" -продолжает вещать голос, и структура подсвечивается все тем же столбом света. "Нет проблем!" - отвечаешь ты, достаешь топорик и начинаешь усердно молотить им по зданию, внося посильный вклад в коллективное дело. Через несколько сеьдунд гарнизон достроен, но голос все не унимается: "Защити юнит!" заявляет он и подсвечивает катапульту, только что появившуюся рядом со зданием.
Хочется спросить голос "А не пойти ли тебе лесом, многоуважаемый?", но поскольку знаешь, что ответом будет "Ну, тогда попробуй только у меня потом деньги клянчить", поэтому деловито озираешься, пристраиваешься по ходу движения осадной машины и понимаешь вдруг, что от ощущения собственной необходимости, своей значимости на поле боя тебе становится приятно. На тебя полагаются. Тебе приказали защитить важный юнит, который может раздолбать защитные башни вражеской базы и открыть путь к ее сердцу. И когда тебя за следующим поворотом на ходу сносит вражеский монстр, прокачанный по самые помидоры, становится не столько обидно за себя, сколько за державу - ведь без тебя катапульту точно завалят, хрупкая она. И атака захлебнется, и враги пожгут родную хату.
Поэтому дожидаешься ты, пока таймер отсчитает время до очередного распауна, выбираешь себе юнита и оружие помощнее, и валишь к месту сечи в надежде успеть к разбору полетов. Но все тот же голос тебе говорит "Поздно, Вася, "Боржоми" пить, иди вот теперь лучше сюда", и на горизонте появляется новый столб света. А ты бежишь туда и понимаешь - вот это и есть настоящая командная игра... Savage: The Battle for Newerth отдаленно, напоминает игры про Бэтмена, где главный герой не в силах противостоять противнику и ему всегда на помощь приходит Робин.