Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

Коды для игр » Новости в мире игр » 10 причин поиграть в Dungeon Keeper II
АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: Новости в мире игр

10 причин поиграть в Dungeon Keeper II

 

Свою первую игру Питер выпустил в 25 лет, но особого успеха не добился, слишком сложным был экономический симулятор Entrepreneur, а времена, когда Capitalism II с триумфом шествовал по земному шару, еще не наступили. Впрочем, Молинье был человеком упрямым, и всего через три года основал студию Bullfrog Productions, постепенно выдвинувшуюся на первые позиции в мировой индустрии, в том числе благодаря введению в оборот нового словосочетания: «симулятор бога». Новый поджанр, активно продвигаемый Питером и компанией, понравился геймерам. Неудивительно, что у Populous, стоявшей у истоков таких «симуляторов», было несколько продолжений, а ведь это в конце 80-х - начале 90-х считалось почти немыслимым для стратегий. Но Молинье слишком любил воплощать немыслимое в жизнь, чтобы обращать внимание на скучную реальность.

Впрочем, это было далеко не все, подаренное Bullfrog миру. Команда, к примеру, сделала Theme Hospital, где надо было управлять клиникой, до сих пор считающийся одним из лучших «медицинских» проектов. Потрудилась над экономическим симулятором с элементами экшна и тактики Syndicate, чей мир немного напоминал знаменитую «Матрицу». Сотворила шутер Magic Carpet, где нам доставалась роль мага, летящего на ковре-самолете и поливающего неприятелей «напалмом». В общем, продуктивный был коллектив, жаль, что не дожил до наших дней - в 1995-м Bullfrog купила Electronic Arts, а в 2004-м окончательно сделала частью ЕА UK.

Не последней в списке шедевров студии была Dungeon Keeper, предлагавшая нам ощутить себя в шкуре злого «хранителя подземелий», темного властелина, проживающего под поверхностью планеты. Это последняя работа Молинье в Bullfrog и, пожалуй, одна из лучших. Оценки журналистов и игроков колебались в пределах между 8 и 10 по десятибалльной системе, недвусмысленно намекая: это - шедевр, вот только до второй части Питер не дотерпел, ушел создавать новую команду. Наверное, не желал работать под чутким контролем «чужого дяди».
И все же Bullfrog не собиралась закрывать тему, приносящую неплохую прибыль, и запланировала сиквел. Вышедшая в 1999 году Dungeon Keeper 2 была ничуть не хуже прародительницы. Основы геймплея студия не тронула (и правильно сделала), а мелкие изменения только пошли игре на пользу. Так, на улучшенную графику без содрогания можно смотреть и в наши дни, при приближении к фигуркам своих и чужих она даже вызывает аналогии с Minecraft. Появление второго ресурса (маны) благотворно сказалось на экономике, теперь стало возможным спокойно планировать развитие, не экономя золото для заклинаний. Продолжение понравилось, геймеры требовали третьей части, но о печальной судьбе Bullfrog вы уже знаете. А Питер Молинье воплотил часть идей Dungeon Keeper в сериале Black & White, где не только «рука бога» напоминала о карающей длани «хранителя подземелий», но и бог этот мог стать злым. Впрочем, это уже совсем другая история, к которой мы когда-нибудь наверняка вернемся. А нас ждет Dungeon Keeper 2. Как игра, вобравшая в себя все лучшее в сериале «It's good to be bad», - говорит заставка Dungeon Keeper 2. Начав играть, понимаешь: она не врет. Ну, почему Хранитель Подземелий не имеет права на существование? Чем он хуже чванливых, жадных, надменных «хороших» лордов с поверхности? И ведь именно такими мы видим большинство наших главных противников, «рыцарей без страха и упрека», у которых где-то там наверху замки и баронства. Они вторгаются в подземный мир, разрушают все на своем пути, убивают несчастных бесенят, мирно добывающих золото и строящих «дороги». Честное слово, жили бы себе под солнцем и не отвлекали нас от забот. Так нет же, лезут и лезут, как мухи на мед.

Попытки сделать проект, где нас забрасывают в шкуру главного злодея, были и до Dungeon Keeper, но именно творение Молинье показало Властелина Тьмы вполне адекватным господином. Не тем, что мучает ради мучений и устраивает массовый геноцид поселениям эльфов и гномов, садистски убивая каждого по отдельности. Скорее, таким,который думает о будущем, и знает, что цель оправдывает средства, а вот бесцельное насилие не нужно. Цель, к слову, достойная - не разрушить мир, а завоевать. Средства - тоже, верные соратники, небольшой запас золота и собственный мозг.

Если надо, на пути к мировому господству наш антигерой не погнушается ничем. Будет жечь молниями наглецов, посмевших вломиться в сокровищницу. Ублажать «хлебом и зрелищами» различных темных существ, вступивших в армию великого господина. Да что там, даже «светлых» переманит к себе. Собственными методами, понятно, не деньгами или едой, а пытками и мучениями, но винить его не стоит. Чего с этими твердолобыми героями разговаривать? Вот с богами - другое дело. Впрочем, тс-с-с, об этом молчок. Играйте в кампанию, и все узнаете сами.
Один в поле не воин, а один Темный Властелин и подавно. Наше «второе я» никак не представлено на карте, если не считать Сердца подземелья. Потеряете эту постройку, все - начнете миссию сначала. Значит, нужны помощники, а их разработчики сделали предостаточно. И самые важные - симпатяш-ки-бесенята (Imps), перестраивающие чужие и нейтральные клетки территории в ваши, добывающие золото, перетаскивающие умирающих героев в тюрьмы. Не представляю, как бы мы без них жили? Хотя бесенята работают на Хранителя не в одиночку, им помогают самые разные миньоны.
Например, Mistress - затянутые в латексные костюмы фигуристые девушки-садомазохистки. Вас смущает последнее слово? Нет-нет, это не я сам выдумал, в свободное время «госпожи» отправляются в камеры пыток и с удовольствием предаются запретным удовольствиям, распиная себя на дыбах. А если все дыбы заняты, помогут мучить героев, обхаживая их плетками. Короче говоря, спортсменки, комсомолки и просто красавицы. Совсем не то, что тролли (Trolls) -уродливые приземистые существа зеленого цвета. Но те тоже ценны: умеют делать всяческие ловушки. Одна поставленная в верном месте «пушка» сдерживает целую армию.
Наконец, упомянем рогатого жнеца (Horned Reaper), хотя здесь он не обычный монстр, a NPC. Жрущий ману просто в невиданных количествах.

Конечно, не все йогурты одинаково полезны. От воров (Rogues) часто больше вреда, чем пользы, только куриц потребляют да лежанки в логове (Lair) занимают. Аналогично и со светлячками (Fireflies) -летают себе по подземелью, натыкаются на отряды стражников врага, дохнут в мгновение ока. Зачем нам такая радость? Лучше «нарисовать» кладбище и сделать там парочку вампиров (Vampires), чем бестолковых «мух» на службу брать.

Dungeon Keeper II - стратегия с почти непрямым управлением. Классическая рамочка из RTS в ней отсутствует, но и до схемы Majesty дело не дошло. Хранителю выдали оригинальный инструмент - «руку бога», которой мы и наводим железный порядок в подземельях. Увы, подчиненные по большей части туповаты, иногда неспособны (или не желают) найти дорогу в инкубатор (hatchery), где их ждут откормленные цыплята на завтрак, обед и ужин. Да и на вторжение каких-нибудь дварфов ребятки не всегда обращают внимания, подумаешь, светлые рушат центральное здание. Так и вижу при этой картине Властелина Тьмы, ворчащего под нос: «Все, все сам». И твердой рукой направляющего подопечных к их целям.

В отношении своих монстров мы действительно всесильны. Можем могучей дланью захватить всех воинов и отправить на передовую (в пределах клеток, считающихся нашими). Авось дойдет, что вон тот рыцарь явно пришел сюда не в картишки перекинуться. Можем взять бесенка и ткнуть носом в месторождение золота, почему-то пропущенное нерадивым работником. А можем зашвырнуть неугодного гоблина обратно в портал. Царь я, как говорится, или не царь? Должны же у Хранителя быть какие-то развлечения.

Есть у руки и другое предназначение: наказывать. Стукнете пару раз ленивого бесенка, и он с удвоенной энергией побежит выполнять приказания. Только не увлекайтесь - не рассчитаете, побьете слишком сильно, и монстрик скончается. Увы, из-за особенностей управления иногда удары получаются случайно, хорошо хоть, гоблины с госпожами - существа не слишком обидчивые. А то бы уходили со службы десятками. Понимают, видимо: нелегка у Темного Владыки судьба. И надо же на ком-то срывать раздражение.

В графе «жанр» у Dungeon Keeper II часто пишут «экшн», и это не опечатка! Bullfrog позволила Хранителю вселяться в любого своего юнита, управляя им от первого лица. Много вы знаете стратегий, где реально пройтись по коридорам собственной базы, осматривая каждый закоулок и каждую стеночку? Уже за одну эту идею хочется написать Питеру Молинье большущее благодарственное письмо. А потом стать гоблином и отправиться поглазеть на пленников, запертых в тюряге. Или побродить среди сундуков с золотом, расставленных в идеальном порядке в сокровищнице.

Впрочем, у режима, вызываемого заклинанием Possession, есть и практическое применение. Очень часто сил недостаточно, чтобы справиться с волнами неприятелей. Тогда вселяемся, скажем, в бесенка и отправляемся лично рубить супостатов киркой. Почему именно в него? Ответ прост: на своей земле Imp лечится автоматически с высокой скоростью. Значит, убьют нас не сразу, а за это время и помощь подоспеет. И враг скончается - кирка путь лупит слабо, но терпение и труд все перетрут. Еще пример: важное направление прикрывает орудие, которое наши парни никак не снесут. Становимся колдуном (Warlock) и начинаем обстреливать ее огненными шарами, стрейфом уходя от ударов, как в обычном шутере. Пройдет минутка-другая, и экспансия продолжится уже без помех.

Третий вариант: попробуйте войти в режим от первого лица, нажать кнопку «7» и потыкать на других монстров. Так вы соберете отряд, став его предводителем. Надо ли говорить, что пять колдунов, атакующих ловушку, лучше одного? А потом ведь их можно за собой и дальше, на вражескую базу повести. Сами-то ребятки нипочем не догадаются, что бить неприятеля лучше в его логове, не дожидаясь, пока он доберется до нас и чего-нибудь порушит. Превратив в прах вложенные в развитие сбережения.

Каждый уровень в кампании - маленький шедевр, если не считать самых первых. Редко когда позволяют спокойно и неторопливо развиваться, обычно сразу начинаются какие-нибудь неприятности, вроде путешествующих по подземельям гигантов. Но это еще цветочки, ягодки начнутся, когда вы заметите, что места для развития нет, кругом лавовые реки, а каменных мостов архитекторы еще не изобрели. Деревянные же не выдерживают жара, разваливаясь в считанные секунды. И как в таких условиях жить? Но я - Хранитель подземелья, я и не такое видал. Выживу и стану самым злым из всех.
Да-да-да, на пути к главенству вам встретятся не только местные лорды и прочие нобили. То тут, то там попадаются чужие Хранители. Одни в качестве поверженных, не выдержавших удара армий Света. Обычно в подобных случаях остатки их владений надо захватывать, расширяя империю за счет чужого труда. Другие же все еще живут и лелеют захватнические планы. Этим придется объяснить на пальцах, кто тут первый, а кто - просто мальчик на побегушках. Но знайте: им знакомы ваши методы, они тоже бросаются молниями и переманивают воинов в пыточных камерах.

Есть, конечно, и недостаток у отдельных миссий - излишняя прямолинейность, но таковых немного, обычно предлагаются, как минимум, два пути к победе. А в перерывах между сражениями лучше передохнуть, заглянув в одну из секретных миссий. Поиграть в гольф огромными камнями, пиная их могучей рукой. Или в боулинг, где в качестве кеглей выступают герои. Или прогуляться по лабиринту в поисках засевшего где-то босса. Зачем отвлекаться на такие бесполезности? Могу дать два объяснения. Первое: чтобы получить доступ к заклинанию «курицы». Второе: потому что Хранителю тоже иногда надо поразвлечься. Если все время только бесенят пинать, с ума сойдешь от скуки.

К слову, юмор и «пасхальные яйца» - еще одна сильная сторона Dungeon Keeper II. Будете искать игру, берите только полную версию с видеороликами после миссий в кампании. Плевать, что по длительности они коротки и обычно не связаны с описываемым в брифингах сюжетом, зато удовольствия доставят немало. То колдун увлечется экспериментами и откроет новое заклятье, превратив в курицу... самого себя вместо связанного и дрожащего от страха подопытного монстрика. То скелет возьмет глаз в руку и начнет подглядывать за рыцарем из-за угла. То демон в тренировочной зале засмотрится на госпожу и получит по голове от вращающегося манекена. Маленькие подробности из жизни слуг делают прохождение интереснее, заклинаю вас: не жмите «пробел», увидев название очередного ролика!

Есть и другие шутки. Например, иногда в подземельях случаются вечеринки в стиле «диско». Гарантированно они стартуют, если кто-то сорвет джек-пот в казино, но иногда начинаются просто так. Есть даже вариант, как самому запустить танцы: перевести часы на 13 ноября 1999 года и поставить время 0:55 -должно сработать (хотя некоторые версии почему-то не реагируют на это). Со временем связана и забота об игроках: ночью иногда нам напоминают, что пора спать - такой вот зачаток родительского контроля.

Есть и иные пасхалки, например, секретный уровень, открывающийся только в определенные даты. Или озвучание заклятия создания золота (Create Gold) - Expressus Americanus (намек на известные кредитные карточки компании American Express). Да и вообще Питер Молинье как бы завещал Bullfrog передать игрокам: быть злым - не только хорошо, но и весело. Как бы плохо ни шли дела в подземелье.

Ну, а чтобы все было неплохо, составьте план развития. Мест для строительства на карте не всегда хватает, и надо четко рассчитать, где поставить, скажем, тренировочную комнату и сколько клеток под нее отвести. Dungeon Keeper II - еще и немножечко tycoon (у жителей нашей маленькой страны даже есть собственные паспортные данные), и ошибаться здесь не стоит. Особенно на последних уровнях кампании и в мульти-плеере. Поставите инкубатор на отшибе - и половина монстров откажется к нему путешествовать, жалуясь на жизнь и мечтая слинять куда подальше. Дадите колдунам мало места для исследований, и новые заклинания появятся лишь тогда, когда врага добьют и без них. Дадите много - полезная площадь будет пустовать.

Впрочем, последняя проблема решаема - продайте комнату целиком или по частям, освободив место. Иногда другого выхода просто нет: если враги напирают, армия невелика, а жить ей негде, логово придется строить на месте только что захваченной мастерской. Даже зная, что экономически это невыгодно, но ведь остаться без миньонов гораздо хуже. Золото вы рано или поздно где-нибудь раздобудете (в крайнем случае, магией), а где возьмете верных солдат, готовых сложить головы по первому вашему слову, если все сбегут к конкурентам?

Где-где, в портале, конечно! Увы, выходят они оттуда относительно нечасто, поэтому, просадив всю армию в бессмысленных атаках на вражеский укре-прайон, придется подождать. Или переманить на свою сторону пленников, но это тоже дело не одной минуты. Однако иногда самоубийственные атаки оправданы: если ваше Сердце Подземелья уже колотит топорами десяток низкорослых бородачей, почему не сбросить на них пяток бесенят? Пусть отвлекутся на полминутки, пока мы прикончим главную цель бесконечными ударами молний.

Сериал Dungeon Keeper не умер, и дело его живет. Правда, ролик третьей части, размещенный на диске со второй, так и остался обещанием, но Питер Молинье не прочь еще раз доказать, что зло - это хорошо. Жаль, Electronic Arts никак не отреагировала на заявления мэтра геймдизайна. Поэтому приходится довольствоваться последователями, отнюдь не всегда качественными. Как недавней Dungeons - внешне похожей на Dungeon Keeper II, но по сути классической смесью RTS и RPG. Про обязательную расстановку по подземельям ужасающих статуэток и алтарей лучше вовсе промолчу: старый Хранитель справлялся и без этих ненужных внешних атрибутов. Его и так все боялись. Впрочем, хотите вернуться в прошлое - добро пожаловать в KeeperFX, переделку Dungeon Keeper под современные системы. С качественной графикой, незначительными поправками ошибок и кучей кампаний. И ложечкой дегтя - в некоторых сценариях искусственный интеллект на данный момент не работает или работает из рук вон плохо.

Наконец, есть хорошая новость для любителей настольных развлечений: Dungeon Lords до мельчайших деталей напоминает классику от Молинье и Bullfrog. Бесенята, подземелья, ловушки и, конечно же, периодически набегающие на подземелья герои присутствуют. Игра не зря вошла в топ-100 лучших настольных игр на популярнейшем сайте Boardgamegeek.com - рекомендации лучших бесоводов.
Владыка Тьмы

Став у истоков поджанра «си-муляторов Темного Властелина», Dungeon Keeper породила массу интереснейших проектов. Как своего духовного наследника Overlord в двух частях с дополнениями. Или историю злого гения (так и называющуюся - Evil Genius), вынужденного противостоять всяким там джеймсам бондам. Все чаще появляются «плохие» концовки в ролевых играх, и это тоже хорошо. Ведь и в реальном мире, и в фэнтези/будущем историю пишут победители. И почему бы нам одним глазком не заглянуть в личную жизнь тех, кого определили в проигравшие?


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: