Серия Tomb Rider обязана всей своей долгой жизнью, а точнее, появлением в привычном нам виде, двум разработчикам - дизайнеру Тоби Гарду (Toby Gard) и программисту Полу Дугласу (Paul Douglas). Несколько лет назад именно они стали ответственными за то, что весь свет увидел JIapy Крофт и те разнообразные уровни, через которые она пробиралась к еще не разграбленным гробницам. После выхода первой части игры перед ними встал простой вопрос: что дальше?
По итогам продаж было понятно, что серия успешна, но Тоби и Пол не собирались останавливаться на достигнутом и почти сразу приступили к созданию новой игры, попутно открыв собственную небольшую фирму - Confounding Factor. Назвав свое творение Galleon: Island of Mystery и заручившись через некоторое время поддержкой Interplay, они продолжили движение к светлой цели.
Так вот ты какой, Веселый Роджер
Galleon с первого взгляда похож на пресловутый Tomb Rider, но стоит чуть внимательнее к нему присмотреться, как тут же начинают отчетливо вырисовываться различия. Прежде всего, главный герой. В Galleon это исследователь дальних морей, торговец и вообще обладатель множества профессий, смельчак и последняя надежда окружающих в тяжелой ситуации - капитан Rhama. Учитывая специфику игрового мира, представляющего собой смесь рассказа про пиратов и эпической фэнтези, он выглядит соответствующе - нечто среднее между Тарзаном и капитаном Владом, в камзоле, с внушительных размеров грудной клеткой, часто появляющейся на лице белозубой улыбкой и гривой черных волос, собранных на затылке в хвост.
Одно слово -герой, остающийся таковым вне зависимости от происходящего. Пожалуй, сразу нужно пояснить, откуда дует ветер: дело в том, что Galleon разрабатывается в первую очередь для новейших консолей, в частности - для ХЬох и GameCube, а PC ожидает лишь порт игры. Как раз поэтому Rhama столь по-приставочному блестящ и положителен. Согласно сюжету, ему предстоят поиски некоего древнего корабля, после появления которого неподалеку от одного из островов начинают происходить странные события, не оставляющие другого возможного варианта, - в них замешана магия. Если хозяином такого корабля станет человек с недобрыми помыслами, может произойти нечто непоправимое, а уж этого наш отважный Rhama допустить никак не может. Злодеи в ужасе, их уже мучает бессонница!
Свистать всех наверх
Игровой мир Galleon будет состоять из семи больших островов, каждый из которых уникален как в плане ландшафта, так и населяющих их существ. На одном осели пираты, на другом запросто можно встретить ковыляющую по своим костяным делам нежить в виде скелетов. Тут мы пробираемся через подземные пещеры, а там, на другом острове, любуемся грандиозными водопадами и зеленью джунглей. В среднем протяженность одного острова будет составлять семь-во-семь километров, если сравнивать масштабы в игре и в реальном мире. Достаточно для исследования, но не слишком много, заблудиться сложно. Особенно при учете того, что, хотя авторы и предусмотрели разные способы преодоления одних и тех же препятствий, они совсем не хотят, чтобы вы провели пару месяцев в поиске пути к концу уровня, - все просто и понятно, заточено под геймпад.
Паззлы Tomb Rider практически всегда были частью уровня, решая их, было трудно понять, зачем мы это делаем. В Galleon - иначе. Здешние загадки будут фрагментом сторилайна, настолько прочно к нему приваренным, что решить их, разобравшись в тонкостях сюжета, - пара пустяков. В целом, разработчики стараются сделать сильный акцент на сюжетную линию - этой цели служат по мере сил второстепенные герои, к помощи которых Rhama должен будет обращаться по ходу игры. Сейчас известно, что таких персонажей не меньше двух - колдунья (сразу приходят мысли о становящихся доступными спеллах и прочих магических штучках) и грациозная телохрани-тельница, переквалифицировавшаяся, как ни странно, из наемных убийц. Ожидается множество диалогов, сопровождающихся раскрытием темных тайн и прояснением отношений между героями. Кстати, сюжет Galleon будет написан сразу с прицелом на сиквел. Запас минидрам у авторов игры солидный, и поговорку про кассу и железо они из ума не выпускают ни на секунду.
Что касается технической стороны, то и здесь Galleon обходит Tomb Rider на целый корпус, приближаясь к такой симпатичной вещи, как Rayman. Все очень аккуратно. Анимация лицевых мускулов персонажей (улыбки, подмигивание, плач), сложные финты во время сражения на мечах, удары с разной силой, прыжки смотрятся естественно и воспринимаются как должное. Причем для выполнения удара с одновременным “нырком” и прыжком вперед не нужно долго тренироваться, чтобы с безумной скорость отстучать на клавиатуре многокнопочную комбинацию. Два взмаха рукой -и задуманное получится без особых проблем. Разве не замечательно?
Земля на горизонте!
Galleon будет очень короткой игрой. Всего несколько часов потребуется для прохождения одного острова, а их, если не забыли, собираются сделать только семь. Однако проработанный сюжет, забавные герои и неплохой дизайн уровней, по задумке создателей, должны будут привлечь хотя бы на один вечер, наполнив эти часы тем, чего мы ждем от всех игр, - удовольствием. Так это или нет -непременно узнаем.