Коды на онлайн игры

Авторизация

Боты для игр

Коды для игр » Обзор игр » Космические шутеры
АвторАвтор: KylukovAV | Раздел: Обзор игр

Космические шутеры

 

Шутером среди космических стратегий была древняя Battlezone (1998, Activision). На поверхности небесных тел Солнечной системы (Марсе, лунах Юпитера) игрок отстаивал базу, управлял техникой по своему выбору, добывал и собирал в виде лома биометалл — и все это от первого лица. Не забывая время от времени стрейфить-ся и пользоваться винтовкой. RTS-вид («со спутника») был намеренно сделан функциональным, но антизрелищным. Игра, обратите внимание, по ничьим мотивам. Зато с конспирологическим (ах, 90-е... ах, X-Files...) сюжетом. По мотивам должны, конечно, делать композиторы самих мотивов. Увы, X-COM: Enforcer (2001, Hasbro) была сделана не-Голлопа-ми из MicroProse.

Казалось бы, FPS-адаптация squad combats должна была пройти на ура — в оригинальном X-COM было столько-много вкусного оружия, столько-много четко вырисованных во всех подробностях и много лет ненавидимых вражин, — но вместо подразделения борцов с пришельцами солировал дуроломный робот, а из Сектоидов вываливались очень «пакмановские» (ам-ам!) data points. С какой-то стати Enforcer был сделан аркадным TPS (third person shooter). Были и уступки славному прошлому (а скорее имени): данные из пришельцев выменивались на апгрейды оружия и оснастку робота между миссиями, а еще занимавшийся ими профессор мог приспособить для нужд сил добра найденные инопланетные цацки. Эх, если бы к научным исследованиям и выбору «ствола» (единственного!) перед миссиями — да уважение к традициям X-COM (серьезной по самое «не могу» игры), бойцов-cпециалистов, умеющих прятаться и наводить ужас алиенов...

Шутеры на основе стратегий, находящиеся в разработке, по своей идеологии следуют существующим образцам. Посмотреть на мир великой RTS с точки зрения первого лица пытается StarCraft: Ghost (февраль 2006-го, PS2 и Xbox). Если помните, ghost — это такой вооруженный canister rifle юнит терранов, умевший маскироваться, пока не кончатся батарейки, а также наводить ядерные удары. Не помните? Вот в этом первая загвоздка. Renegade вышла по горячим C&C-следам, а со времен релиза StarCraft в 1998-м минули геологические эпохи. Ну и Blizzard теперь Flagship, а что осталось — то не. Pyro тоже волынит со своим Commandos: Strike Force, но, как оригинальный изготовитель, должна родить нечто крепенькое и жизнеспособное. Хотя, конечно, возможность переключаться между обычным дуболомом и снайпером во время миссии никого не удивит — сейчас она есть даже в каком-нибудь, прости Ахура-Маз-да, Star Wars: Battlefront II. Современные шутеры не рвутся черпать из стратегий — в то время как стратегии не стесняются делать обратное. Дежурные манипуляции со стационарными турелями и мануальное управление боевыми машинами, свойственные аркадным и не очень FPS и TPS, в обязательном порядке (как очередная разновидность шейде-ров) будут поддерживаться всеми значимыми RTS наступающего сезона (Maelstrom, War Front, Ghost Wars). Разрыв между двумя подразумевающими безусловное истребление противников жанрами — разница между первым лицом и очень третьим — уже не кажется непреодолимой даже в по-ходовых стратегиях. Вы же видели перестрелки юнитов в Civ IV. Тянут на RTS, пусть и второй свежести, правда? А оттуда недалеко и до шутера.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Что бы скачать некоторые файлы нужно зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Добавление комментария
Введите два слова, показанных на изображении: