Опытный игрок в Far Cry Instincts в первое время чувствует себя полубогом. Это не игра, а санаторий для ветеранов DOOM 3, Half-Life 2, F.E.A.R. Только представьте: когда курсор прицела меняет цвет на красный, можно открывать огонь. Даже если перед вами заросли джунглей, даже если в прицеле воздух, а голова противника находится метром левее. Щадящий режим для самых маленьких! Игра понимает, как трудно вам навести этот чертов курсор на цель. Впрочем, меткость поощряется особо: за выстрел в голову полагается немедленная смерть (вас тоже могут «порадовать» пулей снайпера, смотрите за вышками), а стрельба в «молоко» приводит к безобразному перерасходу боезапаса, который, к сожалению, не растет на деревьях вместо бананов.
Немножко запутались, бедный Джек крутится вокруг своей оси слишком медленно? Ничего страшного, зато у вас есть время, чтобы изучить радар, — все враги уже там, неважно, видите вы их или нет. Зеленые — ничего не подозревают, желтые — испытывают беспокойство и фрустрацию, красные — настроены очень негативно. Благодаря чудо-радару перестрелка в чаще превращается в сущее удовольствие: при грамотном поведении пять автоматчиков против Джека с пистолетом не имеют никаких шансов. Впрочем, в стратегически важные моменты игра тактично отключает радар из розетки, благодаря чему возможны приятные сюрпризы — к примеру, встреча с охранником, не вовремя покидающим сортир, или та абсолютно гениальная сцена в зарослях тростника, когда врагов, кажется, тысячи, видимость нулевая и стрелять приходится буквально на ощупь, в состоянии, близком к истерике. Там же, если кривая выведет, можно отыскать нечто вроде гранатомета и поиграть в Рэмбо — радар снова начинает работать, и сельскохозяйственные насаждения тонут в море огня — вместе с яростно краснеющими точками противников.
Интересно, с какой легкостью Far Cry Instincts меняет свои амплуа? Ведь один и тот же отрезок пути до очередной синей точки можно пройти в режиме снайпера-невидимки, или американского ниндзя с пистолетом с глушителем и ножом (как вам фокус — заползти под хижину, перевернуться на спину и вести огонь через щели в полу?), или устроить кровавую баню, взяв по автомату в каждую руку, — AI подстроится под ваш стиль игры. Да, чуть не забыл: можно арендовать у местной военщины джип, квад-роцикл или что-нибудь еще с колесами и мотором и на чудовищной скорости, хохоча от восторга и постреливая по сторонам, по ухабам и горящим мостам пронестись к цели. Я тоже думал, что эта дикая моторизованная свистопляска всего лишь умело поставленная домашняя заготовка, пока не врезался в пень и не потерял машину. Пришлось идти пешком там, где можно было бы мчаться, и это, поверьте, была уже совсем другая игра.
Боец, на живот!
...И так далее. В тесной клетке Xbox Джек Карвер чувствует себя вполне вольготно и мог бы в привычной манере, меняя средства уничтожения, пересаживаясь с джипа на дельтаплан, с дельтаплана на быстроходный катер, пройти всю игру и спасти грудастую агентку, заодно раскрыв коварный заговор. Но вот незадача — где-то посредине нехитрой истории герой случайно получает инъекцию необычного вещества в мягкие ткани, отчего начинает стремительно превращаться в натурального зверя: бедняга обрастает густым жестким волосом, чешет себя ногой за ухом и, разговаривая с дамой, с трудом удерживается от желания изнасиловать ее в коленку.
Вместе с героем начинает мутировать и сама игра. Притворяться портом ПК-шутера больше нет нужды, Far Сгу Instincts выходит на оперативный простор, где превращается в зверя, который несется по диким джунглям с яростью и мощью носорога. Главный парень постепенно обретает сверхспособности: начинает видеть во тьме и «брать след» (запах в игре материализуется особого рода сиянием, которое оставляют за собой грязные гринго), к нему приходят чудовищная сила и скорость — джип и дельтаплан больше не нужны, Джек одолевает стометровку за две секунды и совершает головокружительные прыжки, его раны заживают на счет «раз», а силы достаточно, чтобы с одного удара отправить противника в баллистический полет средней дальности. Это зрелище надо видеть, родные!
Поначалу сверхспособности кажутся избыточными — игрок забывает про аптечки, предпочитая зализывать раны в густой листве, и все чаще расправляется с гадами голыми руками (или уже лапами?). Игра, кажется, становится тривиальной — но на самом деле авторы просто позволяют нам насладиться в полной мере чувством тотального превосходства дикого зверя над вооруженными до зубов наемниками. Позже укушенный бешенной мухой Far Cry уводит нас в дебри, где каждая из сверхсил Джека будет востребована в полной мере, а ради лишней дозы адреналина (как вы понимаете, теперь он вместо аптечек, на вес золота) мы готовы рыться в каждой помойке. Прибрежная тропическая идиллия постепенно уступает место топким болотам, диким зарослям, развалинам древних храмов и заброшенным медлабораториям. Музыка приглашенного кинокомпозитора (Minority Report, Tomb Raider, Underworld) неотрывно следует за игроком до самого финала — разумеется, счастливого. Far Cry, как и прежде, оставляет в состоянии легкого голода — хочется еще. Слышали что-нибудь о Far Cry 2?