Авторы игры The Endless Forest и по совместительству мелкие боги, бельгиец (фламандец) Михаэл Самяйн (Michael Samyn) и американка (экспатриантка) Орайа Харви (Auriea Harvey), уже этой весной планируют перевести проект в Phase Two... и сделать из него довольно-таки обычную онлайновую РПГ. Наверное, это все-таки очередная шутка — авторов с полным правом, в соответствии с их резюме, можно назвать субъектами искусства (раз уж есть на свете obje^s d'art); разработку квес-та с лаконичным названием «8» — про прОклятую феей принцессу, заключенную в замок и выбирающуюся из него, — Tale of Tales прекратила явно потому, что он был недостаточно странным.
Нет, намерение увеличить интерактивность (есть траву, пить воду из свежевыкопанно-го живописного прудика) и дать новые возможности общения — это очень хорошо. Но обещания поощрять некими наградами тех, кто бегает стаей, — это несколько странно. А Эндеры рады, франкофоны уже успели создать первую гильдию — Deer Dudes. Вот нравится им бегать толпой, хоть ты тресни.
Конечно, среди авторских идей есть как очередные мизо-гинические — самки все-таки появятся, но в качестве NPC, и олененок будет полным клоном мужского родителя (оленям будет отписан и срок жизни — один наш календарный год), так и интересные — заклинания, действующие только на других, но не на себя (причем другие игроки смогут нейтрализовать эффект, если он им не понравится), уникальная для каждого форма рогов вместо нимба-пиктограммы.
Но зачем вообще превращать в игру нечто странное и ни на что не похожее? The Endless Forest дает ощущение присутствия других; в любой MMORPG все игроки — части единого целого, связанные одной целью, скованные пищевой цепочкой (и неважно, принадлежат ли они к одному и тому же ее звену или к разным). В лесу все существуют отдельно. А еще своего оленя можно сделать летающим — если разогнаться, взбежать на холмик и нажать несколько раз на «прыжок». Правда, это ненадолго. Как и беззаботный бесцельный бег по освещенным солнцем полянам.