Будь у меня шляпа, я бы с удовольствием снял ее перед дизайнерами уровней МР2, сумевшими сделать из этой игры один большой "флэшбэк", связывающий воедино прошлое и настоящее. Речь идет не только о построении основного сюжета с героем, очнувшимся в больнице, речь идет о той громадной куче упоминаний, проскакивающих в игре то тут, то там. Здесь просто нет ничего случайного. Начиная с телевизора, где сразу четыре сериала обыгрывают происходящие с Пэйном события (смотрите телевизор господа, обязательно смотрите телевизор!), и заканчивая прогулками Макса по собственным кошмарам, где все, что происходило с ним наяву, какая нибудь услышанная мимоходом фраза, или мимолетное событие, - приобретают иное символическое или бредовое значение. Услышанные по телевизору фразы из сериала вдруг обнаруживаются намалеванными кровью на стене, имя МопА saX получает новую расшифровку, случайно встреченный на уровне парень-уборщик в наушниках вдруг появляется за поворотом коридора, подпевая несуществующей песне... Эта сторона МР2 меня просто шокировала - браво, Remedy!
Фотография "Парабеллум" 9x18 мм
Max Payne 2 создан на том же движке, что и предшественник, но, конечно с определенной долей нововведений, позволяющих говорить о качественном развитии графики до современного уровня. Картинка на экране смотрится на порядок реалистичней - во многом благодаря великолепным текстурам, улучшившим окружающий игрока мир. Сам Пэйн, как, впрочем, и все остальные главные персонажи, изменился внешне - безумные глаза и диковатую ухмылку сменил хмурый анфас и не менее хмурый профиль серьезного мужчины. Кому-то это, наверное, не понравилось, зато достоверней стало.
Мир вокруг Пэйна приобрел невиданную мной доселе ни в одном шутере проработанность. Такого количества второстепенных деталей, мелких и несущественных для геймплея, но жизненно важных для создания ощущения реальности происходящего, не было еще нигде. Какие-то коробки на полу коридоров, мусор, обшарпанные светильники на стенах, картины, ковры, нагромождения строительных досок, полки со всяким скарбом, кадки с цветами, дымящаяся кружка кофе на подлокотнике дивана в комнате отдыха полицейского участка, наваленные в углу комнат пластиковые стулья... На протяжении всей игры чувствуется заботливая рука дизайнеров, старательно расставлявших объекты, чтобы придать игре правдоподобность.
И конечно, никуда не делась присутствовавшая еще в первом Max Payne великолепная реализация огнестрельного оружия... Конечно игра Max Payne 2 была в не конкуренции на момент своего выхода, сейчас же дела обстоят иначе. Последние пару лет с каждым днем становятся только популярнее браузерные игры. Стоит признать, что некоторые из них действительно выполнены на высшем уровне. Что бы убедиться в этом лично предлагаю взглянуть на браузерные игры топ лист игр на столько велик, что даже искушенный играми геймер сможет найти во что поиграть.