Наверное, самой замечательной особенностью игры следует считать весьма непривычное изображение миров, в которых происходят основные события. Каждый из уровней Populous: In the Beginning, если, конечно, это можно назвать уровнями, представляет собой планету. Который, как известно, представляют собой шар. С таким издавна сложившимся стереотипом Bullfrog решила не спорить и сделала... круглые планеты! Ничего сверхъестественного в этом нет, технологии давно позволяли сделать круглые трехмерные миры на соответствующем уровне, но факт в том, что реализовали эту нехитрую идею разработчики Populous: In the Beginning. Поэтому и горы, и долины, и моря в игре выглядят как-то иначе, чем в других играх. И пусть столь необычная форма уровней не несет какого-то особого функционального значения в игре, пусть разработчики не смогли использовать весь потенциал своей но само ощущение того, что действие происходит на шарике, дарит абсолютно новые впечатления. Ведь каждый уровень, таким образом, представляется законченным и совершенным.
Перейдем непосредственно к игровому процессу. Задачей каждого уровня, как правило, является уничтожение соседнего племени под предводительством вражеского шамана. Впрочем, довольно часто встречаются и задания на время. Скажем, провести небольшой отряд с шаманкой к какому-нибудь идолу и помолиться. Разумеется, на пути будут встречаться многочисленные препятствия, придется решать принципиальные вопросы о способах перемещения на дальний берег и избегать встреч с воинами враждебно настроенных племен. Однако обычно, чтобы выполнить даже самое хитрое задание, приходится заниматься хозяйственной деятельностью, то есть, молиться, молиться и еще раз молиться. Такой странный принцип обусловлен самой трансцендентной сущностью игрового процесса.
Помолился идолу — получай бонус в виде нового заклинания или секрета постройки нового здания. Нужно на другой берег попасть — молись тотему. Все крайне логично и удачно вписывается в игру. Без того, чтобы хорошенько помолиться, в Populous: In the Beginning и шагу ступить нельзя, и тем более, пройти уровень. Стоит ли говорить, что основной стратегический ресурс — это разные каменные головы, тотемы, пирамиды... Поэтому их размещение играет решающую роль в характере каждого уровня. Результатом удачной молитвы считается уход соответствующего сооружения под землю и появление либо нового заклинания, либо нового здания, либо прохода в новое место. В остальное время граждане племени занимаются менее возвышенной деятельностью.