Иногда, разглядывая очередной уровень какой-нибудь RTS игры, диву даешься, сколько трудов положили разработчики, чтобы лишить игрока свободы. Наворотили всяческих препятствий, воздвигли горы, провели реки, насадили леса - и все это только для того, чтобы у игрока был один единственный путь к победе. Не проще ли проложить дороги и разрешить юнитам двигаться только по ним? Проще - это точно, но будет ли это интересно? Ответ на этот вопрос дается в игре компании "Громада1, в которой ключевое слово "дорога" прямо вынесено в название.
Дороги в игре не простые, а железные, стало быть, и двигаются по ним не просто юниты, а паровозы и вагоны. Управляют же ими роботы, тоже, естественно, паровые. Собственно конфликт в игре сводится к противостоянию хороших роботов и плохих. Плохие сперли у хороших их святыню (Золотую Шестеренку) и утащили в свой мерзкий город Хон-Ка-Ду, вот нам и предстоит пробиваться в логово врага в ходе строго линейной, как рельсы, кампании. Компьютерная игра на вервый взгляд стара как библия, те кто читал эту книгу поймет о чем идет речь, но продолжим.
Хон-Ка-Ду почти не виден
Разработчики довели минимализм до предела - два производящих здания, одно ремонтное и одно оборонительное, причем строить их нельзя, можно только разрушать и захватывать. Ресурсов как таковых нет, средства на производство юни-тов даются вам в начале миссии, а в ее ходе иногда можно найти немножко бесхозных денег и прибрать их к рукам (впрочем, имеется специальное здание, добывающее ресурсы, но встречается лишь в нескольких миссиях). Зато что касается юнитов, то тут полный порядок, впрочем, надо разобраться, а юниты ли это?
Разного рода боевых и вспомогательных вагонов в депо производится масса: тут вам и пушки, и мортиры, и огнеметы, и многое другое, но самостоятельно двигаться они не могут. Чтобы привести в действие свою армию, нужен хотя бы один паровоз. И тут встает первый стратегический вопрос: сколько именно паровозов нужно иметь? Хорошо бы к каждому вагону прикрепить локомотив, но стоят они дороговато и производятся медленно. Можно сформировать состав, в котором будут все виды оружия и вспомогательные вагоны (арсенал, пополняющий боеприпасы, и ремонтник, восстанавливающий боеспособность), но у обоих типов паровозов (малого и тяжелого) есть предельная грузоподъемность, так что слишком уж большой состав они не потянут. Значит, универсальный бронепоезд создать не получится, придется делать несколько, причем сообразовываясь с имеющимися задачами.