Завязав мозговые извилины морским узлом, я таки представил игру про пиратов на движке Mount & Blade, и огромный знак вопроса немедленно впился своим крюком мне в печенку: каким образом они собираются реализовать баталии с участием кораблей? Ведь физика морских движков причудлива и подчинена совсем не тем законам, которые рулят в сухопутной реальности. Впрочем, деве-лоперы сообщили, что технические проблемы уже обрели свое решение - не без помощи создателей оригинальной игры из TaleWorlds.
С помощью турецкой студии все было улучшено и дополнено, а также существенно обновлено и переделано. Управлять посудинами будет не сложнее, чем лошадьми: жми стандартный WASD да пали вволю; а попадешь во врага или в молоко - это уж как у кого получится. Точные попадания обязательно скажутся на корабельных моделях: паруса будут дырявиться, мачты
- ломаться, а управляемость
- снижаться, и при должной артиллерийской сноровке можно вообще обойтись без абордажа.
Вот только нужно ли? Пущенный на дно купец - это недополученные пиастры и бездарный расход ценного боекомплекта. Истинный корсар должен избегать подобного вандализма и решать исход столкновения рукопашной резней. Палубные танцы с саблями вряд ли будут сильно отличаться от того, что мы видели в предыдущих продуктах.
I генерал-адмирал
Пиратство будет только одним из вариантов досуга, поскольку разработчики строго придерживаются исторических реалий. А реалии говорят, что в те времена стычки на Карибах завязывались, развязывались обратно и вовсю горели благодаря конфликтам интересов четырех великих морских держав: Испании, Франции, Англии и Голландии (Португалия к началу описываемых событий успела превратиться в испанского сателлита, поэтому ее интересы проигнорировали и в реальной жизни, и в игре).
Взаимоотношения с фракциями будут развиваться, как и во всех предыдущих М&В: помогай тем, кто приглянулся, уничтожай тех, кто поперек горла стоит - налицо все прелести бессюжетной песочницы, где каждый игрок преследует собственные цели. Разбавить свободный геймплей должны задания и случайные встречи: например, можно подобрать шлюпку с моряками в море, и те расскажут о зарытых сокровищах со всеми вытекающими последствиями.
Если отправиться за сокровищами может и один корабль, то для творческой переработки политической карты Карибов понадобится уже эскадра, желательно с приличным десантом на борту. Стратегические элементы М&В разработчики обещают серьезно переработать: например, уйдет в прошлое самоэкипировка подчиненных - вооружение и обмундирование придется покупать для всех солдат за свой счет.
Зато экономическая составляющая останется практически без изменений: торговля и прочие рутинные финансовые операции по-прежнему будут вносить необходимую толику стабильности и спокойствия в кровавые будни капера; разве что ассортимент товаров приведут в соответствие с сеттингом. Какой сложится курс ямайского рома к английским саблям, узнаем уже осенью.