Распиаренное и ожидаемое игроками событие, наконец, произошло: появилась "Демиурги 2", сиквел "Демиурговстратегической игры, в которой герои враждующих сторон бродили по карте как в Heroes of Might & Magic, а потом бились между собой в магических поединках, созданных по образу и подобию карточной игры Magic: The Gathering.
Первая часть была построена на практически неношеном "домашнем" движке, великолепные №уаГовские художники сделали ее божественно стильной и сказочно яркой, а МЮ'шная механика поединков стальной хваткой удерживала игроков перед монитором. Связка эта работала настолько хорошо, что история простила "Демиургам" такие промашки, как отсутствие нормального мультиплеера (позже его, к счастью, добавили) и невнятный стратегический режим.
Фактически вторая часть делалась целиком по пожеланиям тех самых приклеенных к мониторам геймеров. Нам обещали, что в ней будет ветвистый и увлекательный, а не как раньше, сюжет, гигантские игровые пространства и целая куча карт-заклинаний. Кроме того, на смену так и не пригодившимся стратегическим пережиткам должны были прийти RPG-элементы. Сами разработчики даже утверждают, что по-настоящему, без дураков, поменяли позиционирование игр, и теперь она - настоящая RPG, где игроку подчиняется всего один герой, только один герой подчиняется игроку, и... а другие герои - не подчиняются. Еще обещали корабли, телепорты и тоннели. Все это действительно есть.
О нелинейности и эрпегешности
Одиночная составляющая "Демиургов 2" содержит пять кампаний - четыре за героев привычных нам рас, плюс заключительная история с "бесцветной" героиней Диамандой в главной роли, связывающая четыре предыдущих воедино. За один проход можно увидеть только три кампании - игра дважды предлагает выбрать одно из двух продолжений истории.
Сначала играем за Виталов или Хаотов, затем продолжаем за Синтетов или Кине-тов, и после этого - заканчиваем за Диа-манду. Собственно история заключается в том, что эта самая Диаманда, однажды появившись в мире Эфира, грозит его уничтожить. А раз грозит - будем спасать.