В Deadlight влюбляешься с первого взгляда -это как увидеть девушку посреди улицы, после чего тебя в темечко клюет молния - «Это она!». Но если в случае с девушкой ты можешь просто оцепенеть и стоять, как дурак, пока она исчезает за поворотом, то с Deadlight познакомится даже самый робкий, но вот пройти игру до конца хватит духу далеко не у всех. Дело не в страшности - хотя атмосферы игр не занимать. Классический платформер показывает, наверное, самый красивый зомби-апокалипсис в истории индустрии. Это такой тоннель в конце света - почти пенсионер Рэндал Вейн (то есть, ты) бежит в тени вдоль экрана, разыскивая семью, друзей и секреты. По дороге он решает несложные головоломки, занимается местами сложным паркуром а-ля изометрический РоР и отбивается от оживших мертвецов - и вот тут ему точно придется попотеть. На фоне - совсем даже не фон, а безумно красивый сверхдетализированный мир, раскрашенный всеми красотами Unreal Engine. Задник полностью живой - замешкаешься там на минуту, и блуждающие вдалеке зомби очень заинтересуются содержимым твоего внутреннего мира.
Дед Маздай
Рэндал время от времени находит то пистолет, то дробовик, а большую часть времени отмахивается от приставучих зомби пожарным топором. То ли разработчики хотели показать, что обычный дядька из американского села - не Милла Йовович, то ли им хотелось добавить непреклонности Resident Evil, то ли с управлением напортачили, но разбирается с некроамериканцами Рэндал весьма неуклюже. Двоих-то он еще легко отправит обратно ! в могилу, а уже большее количество врагов грозят лоад геймом. Игра вроде намекает, что геройствовать нечего, и при зомби-апокалипсисе выживают как раз самые быстрые. Но при этом разработчики не раз ставят тебя в очень неловкие положения • один против толпы-. В общем, умирать приходится часто - и если в Super Meat Boy это бесило, но ты продолжал играть еще и еще, то в Deadlight нескла духа, непонятки и дурацкие чекпоинты вызывают дикую ненависть к самой игре.
Атмосферные явления
Геймплею в Deadlight - от силы 6 часов, но это чертовски атмосферная, насыщенная четверть суток - вот ты прорываешься, сломя голову, перепрыгивая машины, а вот уже убегаешь по крыше от вертолета или попадаешь в подземелье, где жуткий старик загоняет тебя в лабиринт со смертельными ловушками. Всякая чертовщина творится во время зомби-апокалипсиса! Прогуливаясь по Сиэтлу, Рэндал собирает отрывки i собственного дневника, который потом будет интересно читать тем, кому не хватило геймплейной атмосферы. В случае чего, игру еще можно перепройти на максимальном уровне сложности - ради другой концовки.