HW2 повествует о продолжении злоключений несчастных представителей малой народности Hiigara, которые на протяжении всей предыдущей части считали, что их зовут The Kushan, и пытались отыскать дорогу на затерянную в глубинах космоса историческую родину. По окончании разборок с Taiidan Empire хиигарцы жили спокойно и безмятежно, постепенно обживая обретенную планету. По спустя 100 лет на горизонте появилась новая опасность в лице пришедшей с периферийных территорий расы Vaygr, предпочитавшей разрешать проблемы огнем и мечом. Противопоставить закаленным кочевой жизнью агрессорам хиигарцы ничего не смогли, а потому на начальном этапе экспансии терпели постоянные поражения. И вот бессменный местный лидер, вернее, предводительница Karan S'jet решает дать очередной «последний и решительный» незваным гостям. На верфях строится новый мазершип Pride of Hiigara, который в полузавершенном виде поступает в ваше распоряжение в самом начале игры. И снова начинается борьба за выживание, правда, на этот раз хиигарцы не ищут пристанища, а освобождают свои территории.
Сюжет игры HW2 тесно переплетен с историей вселенной. Как мы помним, началось все задолго до первого эпизода, когда The Bentusi открыли Great Hyperspace Core и поделились технологией с соседями. Затем предки нынешних хиигарцев отыскали еще один такой артефакт, а потом, прихватив его с собой, отправились искать свой мир. Согласно древним преданиям Hiigara, существует и третье Ядро, после обнаружения которого наступит апокалипсис. Так вот, именно с ним и связаны описанные в HW2 события, ведь Vaygr во главе с Макаап'ом не просто так напали на хиигарцев, в руках последнего оказалось Третье Ядро. Таким образом, смысл игры сводится к соединению всех трех артефактов в одном корабле, причем нынешние владельцы недостающих девайсов, Bentusi и Vaygr, заплатят своими жизнями.
Об объективном о нвозОвжном
Не стоит сравнивать HW2 с "Гегемонией". Обе игры обладают и яркими индивидуальными чертами, и неоспоримыми достоинствами, и очевидными недостатками. По большому счету, общая жанровая принадлежность - чуть ли не единственная их точка соприкосновения. Однако жанр не настолько необъятен, чтобы сегодня говорить о каком-то внутреннем делении, скорее, перед нами различный авторский подход к одним и тем же вопросам. А значит не уйти от конфликта. Нельзя сказать, что «с первых мгновений игра ошеломляет...» Прежде всего, потому что с первых мгновений никакие сильные чувства сознание не бередят. А вот игра в игру cut the rope сразу складывается впечатление, что игра игра веселая и не даст скучать, чего так не хватает в компьютерной игре HW2.