После краха советской власти из учебных программ ВУЗов тут же исчезли все общественно-политические дисциплины. Помнится, я тогда подумал, как повезло студентам, не придется им проводить бессонные ночи за конспектированием первоисточников, не нужно разбираться,"как нам реорганизовать рабкрин , выяснять, каковы "три источника и три составные части марксизма", - стало быть, больше времени останется на всякие полезные вещи (компьютерные игры, например). Однако теперь, по зрелому размышлению, прихожу к выводу, что нам, изучавшим историю "партии нового типа", повезло больше. Благодаря глубоко-F му знакомству с работами основоположников, мы совершенно точно знаем, как нужно делать революцию.
В жизни, правда, это знание мне почти не пригодилось (пытался однажды затеять революцию в одной африканской стране, но революционная ситуация там не совсем созрела), зато с предлагаемой нашему вниманию игрой могу разобраться со знанием дела.
Обещанного ждут
У каждого уважающего себя революционера должен быть архив, содержащий досье на врагов и, особенно, друзей. Чтобы, значит, "если друг оказался вдруг", можно было его прищучить соответствующими документами.
Посмотрим, что есть в моем архиве на нашего сегодняшнего пациента.
Разрабатывать игру начали в 1999-м, первой датой выхода назывался конец 2000 года. Трехгодичной задержкой проекта нынче никого не удивишь, и побольше ждали, но почему-то так получается, чем дальше дата реального выхода игры от заявленной в начале разработки, тем дальше и сам продукт от того, что было обещано. Вот и с "Республикой" та же картина. Первоначальная концепция игры была такова: имеется небольшое государство на территории бывшего СССР, в нем наличествуют разные политические партии, одну из которых вам предстоит возглавить и привести ее (а заодно и себя) к власти. Сама по себе задумка неплохая, вспомните, как начинается любая игра, в которой вы чем-то там правите: "Вас избрали правителем (мэром, главой племени, президентом). Теперь вы должны привести свое государство (город, племя) к процветанию". А что было до этого? Почему именно вас избрали самым главным, и избрали ли вообще (может вы пришли к власти путем дворцового переворота или еще как)? "Республика" должна была восполнить этот пробел, показать, какие пути могут вести к вершине успеха. Причем путей этих должно было быть много - победа на выборах, военный переворот, наконец, самая настоящая народная революция.
Ваши действия обещали ничем не ограничивать: хотите - сидите в штаб-квартире партии и рассылайте ценные указания соратникам, хотите - выступайте на митингах (можно и с броневика), при особом желании можно и принять участие в какой-либо силовой акции.
Чтобы все это выглядело "как в жизни", разработчики пообещали создать очень красивый и весьма реалистичный движок. Мало того, что он должен был давать возможность лично посетить все уголки Нови-страны (так называется подопытная страна), полюбоваться красотами архитектуры и лицами ваших сограждан, так еще и этот движок должен был обсчитывать в реальном времени настроение, думы и чаяния этих самых сограждан (а их обещалось в игре около миллиона). Если вы не любите наши отечественные игры а больше предпочитаете западные игры сделанные по мультфильмам и комиксам, то как вариант рекомендуем поиграть в серию игр про Росомаху. Думаю многие из нас смотрели этот мультик по утрам.